Сегодня окунемся в атмосферу и историю становления одного из крупнейших аэропортов России - «Курумоч». Как на самом деле всё начиналось, и что представлял собой скромный аэровокзал первых лет... Многие фото из архива Владимира Самарцева.
➤ ➤ ➤ Архивные и новые фото-видео в нашем Telegram
- Строительство нового аэровокзального комплекса под Куйбышевом было продиктовано запросами времени. В 1950-х в небо поднимались все более совершенные высокоскоростные лайнеры, а взлетно-посадочная полоса старого аэропорта Смышляевка не соответствовала требованиям прогресса.
- Решение о создании ультрасовременного авиаузла для столицы области было принято в 1957-ом году. Его решили разместить недалеко от города - возле села Курумоч, чьё название аэропорт и получил. Село в свою очередь получило название от одноимённой речки Курумоч.
- Происхождение этого названия неоднозначно. По одной версии, оно связано с мелководностью реки и переводится как "куры ноги моют", по другой - произошло от калмыцкого "каменистое русло".
- Самым первым руководителем аэропорта назначили Николая Скринского. «Курумоч» начали строить - предстояло возвести взлетные полосы, рулёжные дорожки, аэровокзал и другие объекты инфраструктуры. Это должно было стать настоящим прорывом для развития пассажирских авиаперевозок Куйбышева!
- Будущий аэровокзальный комплекс решено было возводить на небольшой возвышенности в чистом поле. Для реализации этого амбициозного проекта привлекли военных строителей - 10-ю роту особого 51-го аэродромно-строительного полка.
- По прибытии на место солдаты изначально ютились в палатках и землянках, совмещая быт и работу. Однако со временем вырос целый посёлок для размещения строителей. Здесь появились казармы, столовая, клуб, проложили дорогу к будущему аэропорту.
- Сегодня этот населённый пункт носит говорящее название «Берёза». По мнению некоторых, происхождение топонима связано с близлежащей рощей. Однако на самом деле он восходит к позывному воинской части, возводившей аэропорт, а вот берёзовая аллея появилась здесь гораздо позже - лишь в 1980-х годах.
➤ ➤ ➤ Архивные и новые фото-видео в нашем Telegram
- Возведение авиатранспортного узла велось высокими темпами. Уже в 1960 году новый аэропорт начал принимать учебные полёты на самолётах Ан-10 и Ил-18. а в феврале здесь сформировали эскадрилью турбовинтовых Ан-10 под руководством опытного лётчика Константина Сапункова.
- После завершения испытаний и тренировок пилотов настал долгожданный момент - аэропорт готов был принимать регулярные пассажирские рейсы магистральных лайнеров с реактивными двигателями.
- Разрешение официальной комиссии было получено и 15 мая 1961 года этот день состоялся - первый регулярный пассажирский полёт по маршруту Курумоч (Куйбышев) - Минеральные Воды.
- В честь эпохального первого пассажирского рейса из аэропорта Курумоч в 1961 году, позже в парке имени Юрия Гагарина был установлен самолёт Ан-10 с бортномером 11200, который первым прибыл в Курумоч в 1959 году (на 4 фото выше).
➤ ➤ ➤ Архивные и новые фото-видео в нашем Telegram
- Этот легендарный самолёт-кинотеатр "Антошка" на долгие годы стал одной из главных достопримечательностей города и местом притяжения детей и взрослых. Многие самарцы помнят этот огромный турбовинтовой лайнер, что гордо возвышался среди аллей и цветников парка.
- К сожалению, со временем этот памятник авиационной истории пришёл в негодность и в 1996 году его демонтировали и распилили. Но для нескольких поколений самарцев легендарный Ан-10 из парка Ю.Гагарина навсегда останется частью их истории.
- Работы по расширению инфраструктуры авиаузла проводились на протяжении всего десятилетия. Взлётно-посадочные полосы удлиняли, возводили новые рулёжки, объекты для обслуживания воздушных судов и пассажиров. Этот амбициозный проект поистине куйбышевского размаха был призван коренным образом модернизировать авиасообщение в Поволжье!
- В 1990-х, в условиях экономического спада, резко сократился пассажиропоток аэропорта. Тем не менее, в эти годы он получает статус международного, что в перспективе сулило оживление бизнеса.
- Новая веха в летописи Курумоча наступает в 2001 году с созданием мощного холдинга «Авиация Самары», объединившего аэропорт с рядом обслуживающих компаний. Это придало новый импульс развитию воздушной гавани.
- К середине 2010-х годов аэровокзал уже не справлялся с возросшим пассажиропотоком, требовалось строительство современного терминала. В 2013 году началась масштабная реконструкция, результатом которой стало открытие в 2015-м нового ультрасовременного аэровокзала.
- Так аэропорт Курумоч вступил в XXI век обновлённым, готовым принимать самолёты нового поколения и десятки тысяч пассажиров ежегодно на комфортном высокотехнологичном уровне!
- За свою 63-летнюю биографию аэропорт Самары пережил разные времена. Но сегодня, возрождённый к новой жизни, Курумоч в полной мере соответствует высокому статусу воздушных ворот Поволжья.
- Мы вспомнили, как всё начиналось в далёком 1957-ом на месте пустыря среди бескрайних колхозных полей. Когда первый скромный аэровокзал едва справлялся с наплывом пассажиров, а на взлётку садились первые реактивные лайнеры...
➤ ➤ ➤ Архивные и новые фото-видео в нашем Telegram
Прошлое уходит безвозвратно, унося с собой легенды и мифы. Но и сегодня Курумоч продолжает творить новую историю, принимая современные реактивные лайнеры. Этот бьющийся пульс мегаполиса по-прежнему ежедневно отправляет большое количество рейсов по всему миру! И кто знает, какие новые вершины и достижения ещё ждут аэропорт «Курумоч» в будущем.
➤ ➤ ➤ Уважаемые читатели, жители Самары, Самарской области и гости нашего региона - будем рады видеть вас в качестве подписчиков на канале Дзен и других ресурсах «В городе Самара».
- Telegram: https://t.me/vgorodesamara
Одноклассники: https://ok.ru/vgorodesamara
Вконтакте: https://vk.com/vgorodesamara_ru
YouTube: https://youtube.com/vGorodeSamara
Сайт: https://vgorodesamara.ru