Найти тему

Почему аккумулятор в машине быстро разряжается?

В автомобиле без источника энергии никуда. Ведь именно аккумулятор даёт силы стартеру, чтобы тот провернул коленвал.

Чаще всего аккумуляторы разряжаются зимой — в мороз любая батарея садится быстрее. Больше вопросов возникает, когда новенькая АКБ теряет заряд при плюсовой температуре. В чём дело? Будем разбираться.

7 причин быстрого разряда АКБ

  1. Неисправный генератор

Генератор преобразует механическую энергию в электрическую и тем самым заряжает аккумулятор. При его неисправности даже новая АКБ не обеспечит напряжение в электрической сети и полностью разрядится. Не спешите менять генератор целиком — дело может быть в приводном ремне или натяжных роликах.

2. Большое электропотребление с выключенным двигателем

Если двигатель заглушён, генератор не работает и не передаёт энергию на аккумулятор. АКБ не заряжается, но долгое время может питать элементы автомобиля, требующие электричества: аудиосистему, свет, навигатор, видеорегистратор. Причина разряда в этом случае банальна — можно забыть выключить фары на ночь, и утром машина не будет подавать признаков жизни.

3. Дополнительное оборудование

Неправильная установка сигнализации и скрытого регистратора также может стать причиной быстрого разряда батареи. Некорректно настроенная сигнализация часто включается несколько раз за ночь, сажая аккумулятор. А подключение регистратора к заводским проводам автомобиля забирает больше энергии, чем нужно. В таком случае не обойтись без помощи специалиста.

4. Отсутствие прописки

У аккумулятора тоже есть прописка. В современных авто стоит датчик, который следит за зарядом батареи. Не все знают, что этот датчик и новую АКБ нужно «познакомить» — прописать аккумулятор в электронном блоке управления. Иначе датчик не будет реагировать на аккумулятор. Тогда машина решит, что батарея разряжена или вовсе отсутствует.

5. Возраст аккумулятора

Никто не молодеет, даже аккумулятор. На естественный процесс его разряда влияет и срок эксплуатации. Обычно АКБ меняют раз в 5–7 лет, а заряд и пусковой ток проверяют ежегодно. Для этого можно обзавестись вольтметром или регулярно проходить плановое ТО с проверкой аккумулятора. Если подошёл срок естественного износа, не стоит искать дополнительные причины — ресурс выработан и батарея просто не может держать былой заряд.

6. Утечка тока

Представьте себе дом, где есть всё для жизни: свет, тепло, бытовые приборы. Все они работают на электричестве. Если из электрической цепи начинает уходить ток, лампы тускнеют, телевизор работает с перебоями, а холодильник не сохраняет продукты свежими. Так и в автомобиле — при утечке тока фары горят слабо, кондиционер лишь слегка поддувает, а приборная панель может вообще не загореться. Ток утечки измеряют при помощи мультиметра: на минусовом токопроводящем выводе прибор должен показывать 15–70 мА. При меньшем значении стоит обратиться в сервис.

7. Стиль вождения

Чтобы аккумулятор быстро разрядился, необязательно гонять. Наоборот, низкая скорость и простаивание в пробках влияют на ёмкость АКБ гораздо сильнее, чем агрессивное вождение. Дело в том, что генератор начинает передавать батарее мощность только при 1500 оборотов ДВС. При медленном движении обороты лишь изредка достигают этого значения, а в городских пробках при холостых оборотах бо́льшую часть нагрузки несёт сама АКБ.

Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, выбирайте его по VIN-номеру автомобиля, регулярно проверяйте ёмкость и напряжение, следите за признаками разряда и естественного износа. И подписывайтесь на наш канал, чтобы знать всё о правильном уходе за авто!