65,9K подписчиков

Какими будут цены на автомобили в 2024 году, ждать ли скидок?

1,6K прочитали
По прогнозу экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в 2024 году ожидается повышение стоимости новых автомобилей на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов.

По прогнозу экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в 2024 году ожидается повышение стоимости новых автомобилей на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. За год цены на новые авто могут вырасти на 15–25%, но пока предпосылок для резкого подорожания нет. В начале января 2024 года спрос на автомобили снизился на 30% по сравнению с декабрём прошлого года, однако это временная тенденция, возможно, ситуация изменится уже к концу месяца.

Сейчас средняя стоимость нового автомобиля на российском рынке составляет 2,9 миллиона ₽, поэтому сохраняется высокий уровень отложенного спроса. Если он будет реализован, за 2024 год дилеры продадут до 1,4 миллиона автомобилей, что больше, чем в прошлом году (1,058 миллиона ₽). Доля китайских брендов на российском рынке может составить до 80%, а отечественные производители займут свою нишу в бюджетном сегменте, где есть незначительный дефицит.

По мнению руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, в январе-феврале 2024 года от рынка не стоит ждать тех же темпов, что он показал в декабре 2023 года. «Морозы, ударившие по активности многих клиентов в мегаполисах в первой декаде января, и затяжные праздники не позволят рынку выйти больше чем на 60–65 тысяч сделок. Не достигнет декабрьских рекордов и февраль. Хотя, учитывая переполненность многих складов «китайцами», этот период может быть выгоден для покупки новой машины. Деньги, «замороженные» в «металле», для дилеров становятся всё дороже, и продавцы будут идти на уступки. Порядка 35% машин, завезённых из Поднебесной в прошлом году, к началу января оказались не распроданы», — отмечает она.

«При сохранении нынешних экономических условий традиционное оживление рынка начнётся в весенние месяцы. Продавцы будут мотивировать покупателей к сделке аргументами про подорожание. На самих дилеров будут давить новые амбициозные планы дистрибьюторов», — добавил вице-президент ВТБ, начальник управления партнёрских продаж авто Владимир Высоцкий.

Эксперты Группы ВТБ отметили, что в совокупности китайские марки планируют реализовать на российском авторынке порядка 1,25 миллиона автомобилей. АвтоВАЗ, в свою очередь, хотел бы продать полмиллиона машин. Естественно, что не останутся в стороне ГАЗ, УАЗ, «Москвич» и «Соллерс». Возьмут своё и те, кто продолжит ввозить машины по параллельному импорту. При реализации всех этих планов российский авторынок мог бы приблизиться к 2 миллионам единиц. Однако увеличившиеся ставки автокредитования и продолжающийся рост стоимости машин едва ли позволит ему подняться выше 1,4–1,5 миллиона сделок. В то же время AEB прогнозирует рост рынка на 15%, до 1,3 миллиона единиц.

Редакция Сравни,

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной