Какую машину можно сейчас купить за 300 тысяч рублей? Зашел на Авто.ру и прослезился

6,4K прочитали
Помните раньше в каждом автомобильном журнале были топы автомобилей за триста тысяч?

Помните раньше в каждом автомобильном журнале были топы автомобилей за триста тысяч? Ведь это действительно была сумма, за которую можно купить пусть и не новый, но вполне рабочий агрегат, который спокойно бы проездил года три без особых финансовых обременений для нового владельца.

А что если сделать такой же топ в 2024 году? Зашел на авто.ру посмотреть варианты и чуть не прослезился...

Помните раньше в каждом автомобильном журнале были топы автомобилей за триста тысяч?-2

Раньше за триста тысяч вполне можно было рассчитывать на Рено Логан в районе 2010 года выпуска. Пробег уже на тот момент был бы явно больше сотни тысяч, потому что Логаны – это по определению рабочие лошадки: вытащить Логан с минимальным пробегом "из-под дедушки" было сложно даже года три назад.

Сейчас же таких вариантов просто нет. За триста тысяч продают либо сильно битые, либо просто полностью выкатанные автомобили, которые будут требовать к себе самого пристального внимания. Менять масло и фильтры и просто ездить на таком пепелаце точно не получится.

Помните раньше в каждом автомобильном журнале были топы автомобилей за триста тысяч?-3

А что если замахнуться на сегмент повыше? Раньше можно было за эти деньги купить, скажем, Ниссан Альмера Классик конца нулевых годов выпуска. Сейчас эти автомобили, во-первых, стоят в полтора раза дороже, а во-вторых, пробеги уже даже в "подкорректированном" (назовем это так) состоянии увеличились до двухсот тысяч. Сколько пробежала эта Альмера на самом деле остается только гадать...

Помните раньше в каждом автомобильном журнале были топы автомобилей за триста тысяч?-4

А еще были такие машинки – Шевроле Лачетти, помните? Тоже в районе 300-350 тысяч торговались. Сами по себе машины очень даже неплохие были для своего времени, с крепкой, относительно жесткой подвеской. Но сейчас цены даже на уже изрядно постаревшие образцы выросли до примерно до полумиллиона.

Конечно, продавцы ставят побольше, чтобы при торге можно было скинуть энное количество денежных знаков, но меньше, чем за полмиллиона, живую Лачетти сейчас точно не купить.

Помните раньше в каждом автомобильном журнале были топы автомобилей за триста тысяч?-5

Вы тогда спросите: "Если все это уже стоит дороже, что же осталось за триста?"

Отвечаю: за триста осталась Нексия! Те же 12 лет от роду, наверняка кузов уже будет сильно в рыжиках из-за особенностей узбекского металла, большинство узлов и запчастей также будет поменяно вкруг, но в целом машина будет на ходу и даже во вполне нормальном для своих лет состоянии.

Помните раньше в каждом автомобильном журнале были топы автомобилей за триста тысяч?-6

Ну, или есть младший брат-близнец Нексии Матиз. Почти год назад, когда мы продавали наш Матиз, его чуть ли не с руками оторвали за 230 тысяч. Еще бы, всего два владельца, ПТС оригинал, одна небольшая авария, да и то у первого владельца. Опять-таки комплектация с кондиционером.

Сейчас за те же деньги продают варианты постарше, подырявее, но в целом все еще можно найти капсулу, которая будет самостоятельно передвигаться в пространстве не только по маршруту "сервис-дом", но еще и по другим нуждам хозяина.

Так что короткий ответ на вопрос "Какую машину купить сейчас за триста тысяч рублей?" будет очень простой – никакую! Сейчас, к сожалению, это уже не та сумма, за которую вообще стоит покупать автомобиль...