Trasport Fever 2: Проект «Мюнхен». Центральная железнодорожная магистраль Мюнхена.
Перед проведением XX Олимпийских игр в 1972 году, которые проводились в Мюнхене, возник серьезный вопрос относительно максимально рациональной транспортной системы города, которая могла бы обеспечить перевозку миллиона человек в короткие сроки. Необходимо было соединить центр города с его окраинами и увеличить провозные способности, с которыми трамвайная сеть и метро не могли справится.
В Мюнхене имеется высокоразвитая и высоко функциональная система городского транспорта, которой управляет Мюнхенская транспортная корпорация (MVG) в тесном партнерстве с Мюнхенским общественным фондом (MVVV).
Основу общественного транспорта Мюнхена составляет сеть быстрых поездов (нем. Schnellbahnnetz), состоящая из городской электрички (нем. S-Bahn) и метрополитена (нем. U-Bahn).
Система городской электрички (S-Bahn) была открыта в апреле 1972 года, и ее создали на основе нескольких существующих пригородных направлениях железной дороги, которые электрифицировались и связывались туннелем под центром города от главного вокзала (Hauptbahnhof) до восточного вокзала (Ostbahnhof), который получил название – Центральная магистраль (нем. Stammstrecke).
[обзор центральной магистрали Мюнхена в Transport Fever 2]
Центральная железнодорожная магистраль Мюнхена - основная линия Мюнхенской городской железной дороги (соединительная железная дорога) в городе, представляет собой 11-километровое соединение с запада на восток между станцией Пазинг и Восточным Вокзалом.
На центральной магистрали находятся следующие станции:
- Мюнхен Пазинг (Bahnhof München-Pasing) - является вокзалом дальнего (IC, ICE, EC) и регионального сообщения (DB Regio, RB, RE) и находится на западе Мюнхена. Вокзал входит в сеть S-Bahn Мюнхена. Ежедневно услугами вокзала пользуются 85 000 человек, вокзал имеет 9 путей.
[строительство станции Мюнхен Пазинг в Transport Fever 2]
- Мюнхен Лайм (München-Liam Pbf) - станция на магистральной линии мюнхенской городской железной дороги между центральным вокзалом Мюнхена (Hauptbahnhof) и станцией Пазинг (München-Pasing), и является частью крупного железнодорожного участка, включая сортировочную станцию Мюнхен-Лайм.
На этой станции, линии городской железной дороги расходятся: маршрут S1 до Фрайзинга (Freising) или аэропорта, а также S2 до Дахау (Dachau) или Петерсхаузена (Petershausen) отделяются от линий S3, S4, S6 и S8, которые следуют далее до станции Пазинг.
Маршрут S20, курсирующий между станциями Пазинг и Хёлльригельскрёйт (Höllriegelskreuth), не останавливается на станции Лайм, а идет к югу от нее по дополнительному однопутному пути.
[строительство станции Мюнхен Лайм в Transport Fever 2]
- Мюнхен Хиршгартен (München Hirschgarten) — это станция мюнхенской городской железной дороги на главной линии между железнодорожными станциями Лайм и Доннерсбергербрюке (Donnersbergerbrücke). На ранних этапах планирования предложенное название было «Фриденхаймер Брюке».
Станция обслуживается линиями S1, S2, S3, S4, S6 и S8 сети городской железной дороги Мюнхена, которые соединяют станцию с центром города (все линии), аэропортом Мюнхена (S1 и S8) и пригородными районами.
Маршрут S20 также проходит «мимо» без остановки на данной станции, и делает ответвление в сторону Мюнхен Хаймеранплац (München Heimeranplatz), где пересекается в двумя линиями метрополитена.
[строительство станции Мюнхен Хиршгартен в Transport Fever 2]
- Мюнхен Доннерсбергербрюке (München Donnersbergerbrücke) - станция с четырьмя платформенными путями в районе Шванталерхёэ баварской столицы Мюнхен и узел мюнхенской городской железной дороги. Здесь линия S7 отделяется в сторону Вольфратсхаузена от магистральной линии городской железной дороги, станция также обслуживается службами Bayerische Oberlandbahn (BOB). Станция расположена к востоку от моста Доннерсбергер, от чего и получила свое название. Платформы соединены отдельным мостом к западу от платформ.
[строительство станции Мюнхен Доннерсбергербрюке в Transport Fever 2]
- Мюнхен Хакербрюке (München Hackerbrücke) - станция, открытая в 1972 году в сети городской железной дороги Мюнхена под мостом Хакербрюке, недалеко от центрального вокзала Мюнхена. Эта станция особенно важна вовремя проведения Октоберфеста (ежегодный праздник пива в Баварии), поскольку она находится всего в 650 метрах от главного места проведения фестиваля – парка Терезиенвизе (Theresienwiese). Станция Мюнхен Хакербрюке обслуживается линиями городской железной дороги с 1 по 8 маршрут.
[строительство станции Мюнхен Хакербрюке в Transport Fever 2]
Далее поезда отправляются в туннель под центром Мюнхена …
За исключением линии S20, все линии городской железной дороги Мюнхена проходят хотя бы часть этого маршрута. В час пик, по маршруту туннеля, курсирует около 30 пар поездов в каждом направлении в час, и это самая загруженная двухпутная железнодорожная линия в Германии, которая уже в начале 2000-х стала «серьезной» транспортной проблемой для города.
Центральным элементом «магистрали» - является туннель длиной 4343 м между станцией Хакербрюке (Hackerbrücke) и Восточным Вокзалом (Ostbahnhof), который включает в себя четыре подземные станции.
- Главный вокзал Мюнхена (München Hauptbahnhof) - железнодорожный вокзал дальнего и ближнего сообщения в центре Мюнхена. Крупнейший из трёх вокзалов города. Построен по принципу тупикового вокзала. Вокзал имеет 32 наземных и 2 подземных пути и является самым крупным вокзалом Германии по количеству путей. Пассажиропоток на станции составляет около 350 000 пассажиров в день.
Линии Intercity-Express (IC/ICE) связывают Мюнхен с Гамбургом, Берлином, Кёльном, Парижем, а также с другими городами Германии и Европы. В Мюнхене берут своё начало многие линии ночных поездов (EN/EC).
[строительство главного вокзала Мюнхена в Transport Fever 2]
- Карлсплац /Штахус (Karlsplatz / Stachus) – станция Карлсплац, известная среди местных жителей как Штахус, — одна из самых известных площадей Мюнхена. Западный вход в пешеходную зону является важным транспортным узлом местного значения. S-Bahn, U-Bahn, трамвай, ночной автобус — практически все важные виды транспорта в Мюнхене останавливаются на Карлсплац.
[строительство станции Карлсплац (Штахус) в Transport Fever 2]
- Мариенплац (Marienplatz) – станция на центральной площади Мюнхена. Станция метро и городской железной дороги под Мариенплац принимают в среднем около 200 000 пассажиров в день.
Площадь Мариенплац – одна из самых главных достопримечательностей города. Своим названием площадь обязана покровительнице Баварии - Деве Марии. В прежние времена на ней проводились рыцарские турниры и королевские свадьбы. В будущем через станцию метро линии U3 и U6 можно будет пройти на новую станцию второй центральной магистрали – Мариенхоф (Marienhof).
[строительство станции Мариенплац в Transport Fever 2]
- Изартор (Isartor) – станция системы S-Bahn расположенная в старой части города около Изарских Ворот, являющихся одними из трех сохранившихся ворот второй линии укреплений города. Изартор - одни из старых городских ворот Мюнхена. В башнях находится очень своеобразный музей.
[строительство станции Изартор в Transport Fever 2]
- Розенхаймер Плац (Rosenheimer Platz) - это одна из пяти станций метро, открытая в 1972 году на магистральной линии Мюнхенской скоростной железной дороги между Центральным вокзалом Мюнхена (Hauptbahnhof) и Восточным вокзалом Мюнхена (Bahnhof München Ost). Находится под одноименной улицей и Розенхаймерштрассе в районе Хайдхаузен, и имеет две платформы.
[строительство станции Розенхаймер Плац в Transport Fever 2]
После станции Розенхаймер Плац поезда выходят из туннеля под городом и следуют на Восточный вокзал Мюнхена.
В начале 80-х годов Мюнхен начал стремительно расширятся и укрупняться. В результате административной реформы 1992—1996 годов количество округов города уменьшилось с 41 до 25. Сейчас город Мюнхен административно подразделяется на 25 округов.
Слабым местом всей системы стал подземный двухпутный туннель под центром города, который необходимо было расширять, но такие планы невозможно было осуществить без остановки движения, которое было в принципе невозможно.
Сеть мюнхенской городской электрички (нем. S-Bahn München) имеет длину 442 километра и выходит далеко за пределы Мюнхена. На 8 линиях городской электрички используются 238 поездов типа ET 423 и 6 поездов типа VT 628. Количество станций составляет 148, из них 8 станций находятся под землёй.
В рабочий день Мюнхенский S-Bahn перевозит около 850 000 пассажиров.