75-й оказался не богат на яркие кадры. Вернее, на яркие кадры, в которых присутствовали бы и автомобили и испытатели. Хотя в целом год для полигона был, конечно же, насыщенным.
Так продолжилось изучение техники MAGIRUS-DEUTZ. На ускоренные форсированные полигонные испытания поступил автомобиль-самосвал модели MAGIRUS-DEUTZ 290D26K (6х4). Именно он в итоге и стал лидером по количеству поставленных в СССР грузовиков данной марки для строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Советские самосвалы на полигон вниманием тоже не обделяли. На фото, судя по всему, тензометрические испытания несущей системы автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-4501.
Кроме того, вовсю тестировали под Дмитровом и самосвалы ГАЗ-САЗ-53Б. Так машины выпуска 1975 года проходили длительные контрольные испытания. На фото, судя по часто мелькающему ранее приборчику – подготовка к измерение уровня радиопомех от зажигания и другой электрики.
Испытания трехмоторного самолета с моторами от «Кукурзника». Шутка.
На самом деле это что-то наподобие аэродинамической трубы. С обратной стороны каркас сужался в виде сопла, и воздушный поток получался более сильным. Управлялась данная установка из кабины, которая виднеется слева. Судя по всему, это английский FORD DT-1400, который к 1975-му, похоже, уже списали.
Который год «Москвич-412» оставался стабильным участником полигонной активности. Среди текущих на тот момент задач, например, проходили испытания автомобиля на соответствие требованиям стандартов по токсичности отработавших газов.
Достаточно много работ проводилось по испытаниям «четыреста шестьдесят девятого». На фото, вероятнее всего, исследование нагруженности рулевого механизма, устойчивости, управляемости, плавности хода автомобиля УАЗ-469. Как видите, испытаний проселком ходовая не выдержала.
Испытания 4-точечных ремней безопасности. Кресло монтировалось на открытой бортовой платформе автомобиля ГАЗ-51, рядом с которым ехал ВАЗ-2102 с измерительным оборудованием. Правда, вместо людей, конечно же, сидел манекен.
Спортивные Москвич-412 и их экипажи в процессе тренировок. Причем, для того, чтобы условия были «максимально приближенные к боевым», на совершенно чистый асфальт наносили слой грязи, который обильно смачивался водой. И по этой «каше», размеченной конусами, машины и гоняли.