Найти в Дзене

Как быстро прогреть салон автомобиля и выжать из радиатора отопителя максимум?

Оглавление

С наступ­лением холодов среди авто­любителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Использование машины зимой — всегда повышенные нагрузки на узлы и агрегаты, а один из самых нагруженных компонентов — это двигатель. В статье рассказываем о 5-ти способах ускорения прогрева машины.

СПОСОБ 1. Используйте низкие скорости работы вентилятора в первые минуты работы двигателя.

Чем медленнее будет проходить поток воздуха через радиатор печки, тем сильнее он будет прогреваться и на выходе из дефлекторов будет более высокая температура, чем с высокими оборотами вентилятора.

После как двигатель прогреется, и радиатор печки станет горячим, можно прибавлять скорость.

СПОСОБ 2. Включите все обогревы кресел и стекол.

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. На скорость прогрева двигателя этот метод не повлияет, зато позволит быстрее добиться создания комфортных условий в салоне. Нагретые поверхности сидений и стекол не будут остужать подогретый отопителем воздух, но и сами поспособствуют повышению его температуры.

СПОСОБ 3. Включите рециркуляцию воздуха.

Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

СПОСОБ 4. Выше обороты — быстрее прогрев.

Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль газа, чтобы двигатель работал в диапазоне 1500-2000 об/мин.

СПОСОБ 5. Увеличьте нагрузку на двигатель.

Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Самый спорный метод среди автовладельцев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Используйте непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке.

Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.

Есть что добавить к списку, господа автовладельцы? Как ускоряете прогрев авто Вы?

Авто
5,66 млн интересуются