Найти в Дзене

Подготовка и окраска ЗиЛ-130

Всем привет!

Продолжаю рассказывать о своем пути в мире моделизма. Напомню, что ранее я загрунтовал все детали и нужно было чем-то красить. Почитав форумы, я пришел к выводу, что аэрозольные краски из баллона мне не подходят. Причин этому несколько:

  • неуправляемый большой факел;
  • нет возможности регулировать давление;
  • вероятность появления подтеков на поверхностях.

Поэтому было принято решение купить простенький набор для окраски.

На маркетплейсе собрал комплект Jas (к слову, брал все отдельными частями, а не готовым китом).

Многие скажут, что это не лучший компрессор. Нет у него емкости для подачи воздуха. В связи с этим есть мнение, что краска подается с пульсациями.
Многие скажут, что это не лучший компрессор. Нет у него емкости для подачи воздуха. В связи с этим есть мнение, что краска подается с пульсациями.

Набор показал себя весьма недурно. Пульсаций я не заметил, но возможно, что опытные моделисты их заметят на фотках.

К компрессору были куплены порядка 7и пузырьков с акриловой краской, в том числе белая. Без нее вообще никуда в части высветления тонов. Также был куплен и разбавитель, чтобы сделать краску более текучей. Краску предпочел выбрать Pacific 88. Показала себя неплохо. Ложилась без эмульсии.

При окраске кабины взял синюю и белую краски + добавил разбавитель Pacific. В цвет оригинала вроде попал.
При окраске кабины взял синюю и белую краски + добавил разбавитель Pacific. В цвет оригинала вроде попал.

После высыхания базового цвета прокрасил кисточками тонкие элементы: руль, педали, ручку КПП и бардачка.
После высыхания базового цвета прокрасил кисточками тонкие элементы: руль, педали, ручку КПП и бардачка.

Тонкие элементы деликатно красил с помощью кисточек на основе синтетического ворса. Внутренние и наружные ручки дверей покрасил в серебристый цвет из пузырька Zip models.

Сама краска не очень понравилась по причине крупных пигментов, которые забивали корону аэрографа, причем производитель заявил ее как краску под аэрограф. Красить дверные ручки аэрографом я, конечно, не собирался, но вот покрасить выхлопную трубу и корпус КПП мне этой краской не удалось. Красил кистью. Получилось неплохо.

Результат окраски кабины. Красил с вклеенными ранее стеклами. Стекла перед окраской защитил маскирующей лентой, но для себя решил, что больше так делать не буду. Лучше вклеивать остекление после окраски. Также здесь можете заметить крепление зеркал заднего вида. Это фототравление Петроградъ, приобретенное отдельно.
Результат окраски кабины. Красил с вклеенными ранее стеклами. Стекла перед окраской защитил маскирующей лентой, но для себя решил, что больше так делать не буду. Лучше вклеивать остекление после окраски. Также здесь можете заметить крепление зеркал заднего вида. Это фототравление Петроградъ, приобретенное отдельно.

Раму красил также Пасификом. Цвет - черный матовый с разбавлением.

Кстати, здесь вы можете заметить то самое «оборудование», которое я использовал при окраске. Пенопласт и зубочистки - дешево и сердито!
Кстати, здесь вы можете заметить то самое «оборудование», которое я использовал при окраске. Пенопласт и зубочистки - дешево и сердито!

Далее окрасил переднюю решетку. Выбрал поздний вариант.

Вклеил основание фары, покрасил, но самое главное не заметил! Блок габаритов и указателей поворота отлит выступом в этой детали… а в старой решетке нет.
Вклеил основание фары, покрасил, но самое главное не заметил! Блок габаритов и указателей поворота отлит выступом в этой детали… а в старой решетке нет.

Пришлось исправлять эту особенность путем срезания выступа и высверливания сквозного отверстия. Работа на этом моменте с решеткой остановилась. Для таких тонких работ на «алике» была заказана ручная мини-дрель с комплектом тонких сверкал разного диаметра. Пока я ее ждал, попутно заказал у добрых людей с одного форума всю светотехнику. Коробочная версия отражателей, поворотников в крыльях, была, ну совсем убогой.

Что из всего этого вышло, читайте далее и оставляйте комментарии 😁

Авто
5,66 млн интересуются