На просторах интернета существует такое мнение – что если перед пуском двигателя, включить фары (некоторые даже дальний включают), то это разогреет аккумулятор и пуск двигателя улучшиться (вырастит ток и мощность). Другие пишут - что все это фигня, работать не будет, просто еще больше аккумулятор высадите и вообще машину не запустите. В общем, разделение 50 на 50 как говорится. Я решил попробовать сделать такой эксперимент на своем автомобиле, у меня есть профессиональный тестер для аккумулятора, который показывает кучу параметров, при помощи него мы реально поймем, есть от включения фар в мороз польза или нет. Давайте начинать …
Что пишут в интернете – перед пуском двигателя нужно включить фары, желательно даже дальний свет (буквально на 30 секунд - 1 минуту), это немного разогреет аккумулятор, химические процессы пойдут быстрее, пусковой ток и мощность увеличится, что позволит лучше запустить автомобиль
Логично ли это?
От себя скажу – логика в этом есть. Ибо конструкция аккумулятора автомобиля достаточно древняя, она не менялась уже более 100 лет. То есть они как были «свинцово-кислотные» так и остались. Отдача энергии происходит при взаимодействии кислоты и свинцовых пластин (сейчас углубляться в это не будем, не в этом суть)
Нужно понимать на морозе аккумулятор замерзает, процессы внутри замедляются (при сильных морозах вообще почти останавливаются). Например, в – 30 процесс заряда аккумулятора стремится к нулю.
И если скажем в ноль градусов, емкость и пусковой ток аккумулятора были почти номинальные - скажем 80 Ач (емкость) и ток (800 Ампер). То в – 30, емкость и пусковой ток падают, иногда в два и более раз, скажем до 40 – 45 Ач (емкость) и до 350 – 400 Ампер пусковой ток.
Вот чтобы расшевелить батарею и нужно включать фары. Это по логике вещей
Мой эксперимент
Исходные данные:
1) У меня двухлитровый автомобиль, бензин
2) НА улице - 22, - 24 градуса
3) В автомобиль установления AGM батарея на 80 Ач
Беру тестер батарей. Выставляю нужные мне параметры именно AGM аккумулятор, пусковой ток в 800А.
Нажимаю тестировать
Что показывает:
1) Напряжение 12,24 Вольта
2) 525 Ампер пусковой ток
3) Сопротивление аккумулятора – 4,68 мОм (чем ниже этот параметр, тем лучше)
4) Ну и SOH (переводится как «State of Health» или «Состояние Здоровья» или общее состояние аккумулятора) – 43%
Теперь запускаю фары примерно на 1 – 1,5 минуты. У меня ближний свет стоит заводской ксенон.
И опять делаю замеры аккумулятора
Данные после включенных фар:
1) Напряжение упало до 11,81 Вольта
2) Зато пусковой ток стал аж – 570 Ампер!
3) Сопротивление упало, что также хорошо до – 4,34 мОм
4) SOH стал – 50%!
Просто поразительно + 45 Ампер пускового тока, а также + 7% общего состояния SOH.
Давайте по выводам
Как видно метод рабочий. Реально в аккумуляторе запускаются какие-то химические процессы. Однако я не думаю, что идет прям вот глобальный разогрев.
Да напряжение немного упало, но если посчитать мощность, то в первом случае это было:
1) 12,24В Х 525А = 6425 Вт
2) 11,81В Х 570А = 6731,7 Вт
То есть мощность аккумулятора выросла на 305,7 Ватта!
Получается эффект блин есть. Но опять же стоит оговориться, у меня установлена AGM батарея, а также стоит ксенон в фарах (возможно при разогреве он потребляет больше). Ну и держал я фары включенными больше минуты, примерно полторы – две минуты.
Сразу для всех скептиков, что мне напишут – откуда берется энергия из космоса (и такие найдутся, я уверен). У меня исходный аккумулятор имеет пусковой ток 800 Ампер, если это перемножить на 12,7В (это 100% заряд), то мощность получается 12,7 Х 800 = 10160 Ватт. Просто он замерзает на морозе, из-за этого мощность падает. А включенные фары его немного оживили, вот и мощность подросла.
Что вы думаете, пишите свои комментарии, пользуетесь вы таким методом или нет?
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: