Современные машины, все больше становятся похожи на компьютер. Это не те механические авто которые были 30 – 40 лет назад (там электроники то вообще не было, все исполнялось механически). Сейчас же, и за подачей топлива, и за зажиганием, и подачей воздуха и еще много за чем, следит электроника. Одни сплошные датчики. И знаете, в интернете существует мнение, что – перед тем как запустить машину, нужно подождать несколько секунд от 3 до 5, сразу нельзя запускать двигатель, чтобы электроника прошла инициализацию, и не дала никакой сбой. Так ли это на самом деле, давайте разбираться …
Пару слов, про старые машины
В нашей стране это модели от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2108 (2109 - 2110), хотя девятки были уже и инжекторные, но изначально (с коротким крылом) были еще и карбюраторные.
В них система зажигания механическая, через «трамблер». Ей не нужно никакое электронное управление, оно работает прекрасно и так.
Система питания через механический (мембранный) топливный насос + карбюратор. Так же все это дело механическое. Почти никаких проводов.
Когда вы поворачивали ключ зажигания на таком автомобиле - то стартер, получая питания от аккумулятора, начинал крутить двигатель. Энергия по шестерням и различным другим приводам, типа "кулачков" (сейчас не буду сильно углубляться), передавалась топливному насосу (далее шло нагнетание топлива в карбюратор). Также и трамблеру, он от катушки зажигания, распределял искру по цилиндрам.
Система крайне простая, если все отлажено работала без проблем. Никакой электроники - поэтому машину можно было сразу запускать, ничего ждать не нужно!
Эти машины сняли с производства из-за того что они были не экологичные, то есть они не проходили по стандартам ЕВРО, даже первого поколения
Современные машины
Как я писал сверху это компьютер. Сердцем этой системы является ЭБУ, электронный блок управления. Опираясь на датчики, которые стоят в различных частях автомобиля, ЭБУ дает приказание топливному насосу, свечам, дроссельной заслонке и т.д. Работать определенным образом.
Например, топливный насос нагнетает давление из бака, форсунка открывается по приказу ЭБУ на определенный срок, может дольше, может меньше. Все зависит от оборотов двигателя, температуры двигателя, температуры окружающей среды, от показаний датчика кислорода перед и после катализатора и т.д.
ЭБУ по определенным алгоритмам управляет вашим автомобилем.
Чтобы привести его в рабочее состояние, много времени не нужно, он ведь всегда «питается» от аккумулятора (даже когда ваш автомобиль заглушен).
После поворота ключа, буквально через 3 – 5 секунд, он уже готов к работе.
Лично я рекомендую, дождаться пока погаснут основные лампы на приборной панели, их может быть достаточно много (на своей машине я жду пока погаснет лампа подушки безопасности, она как раз гаснет примерно через 5 секунд), либо вы услышите, как бензонасос накачал топливо и остановился (такое легкое жужжание, после поворота ключа). На многих автомобилях, он работает достаточно громко при запуске.
Да давление топлива в рампе держится, но после длительной стоянки, оно может падать. После поворота ключа, топливный насос подкачивает нужное давление и запуск будет намного проще. Это особенно актуально в зимний период времени.
Еще момент, в эти 3 – 5 секунд, ЭБУ считывает актуальную информацию со всех датчиков, например температуру, а это значит, приготовление топлива будет намного эффективнее. Опять же запуск будет проще.
Кстати вот процесс запуска на моем автомобиле, видно что подушка гаснет последней, это как раз примерно 5 секунд.
Что будет если сразу запустить мотор?
Тут есть две ситуации:
1) Машина стоит после ночи. Может запуститься (это в 80% случаев), а может - и нет. Просто насос может не успеть так быстро накачать топливо, поэтому первая смесь будет немного не того уровня, что требует ЭБУ. Однако если машина сразу запустилась, потом насос это быстро устранит. Просто пуск будет немного сложнее для автомобиля, может быть легкое «троение» в первые несколько секунд. А в зимний период, особенно когда очень холодно, двигатель может сразу не запуститься! Тут нужно подумать, как второй холодный пуск отразиться на аккумуляторе. Мне кажется все же легче подождать 3 секунды
2) Вы уже ездили сегодня и машина стоит, скажем, 30 – 60 минут. Тут можно запускать сразу, давление топлива уже нужное, оно еще не успело упасть за такой короткий промежуток времени. Двигатель теплый, масло жидкое, поэтому запускаем и поехали.
В целом это полезная привычка, немного ждать (опять же пока погаснут основные лампы на приборной панели), тогда у вас есть больший шанс запустить мотор (помним про зиму). НО и ничего сверхстрашного, не будет, если вы запустите двигатель сразу.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: