Когда я услышал о запуске новой ветки Московского центрального диаметра (МЦД-4), я был полон надежд и ожиданий.
Ведь развитие городской инфраструктуры должно сопровождаться современными технологиями и комфортом для пассажиров.
Но, когда я узнал, что эта новая ветка открывается с помощью "новых"-старых ржавых поездов ЭД4М, которым уже больше 20 лет, меня охватило чувство разочарования.
Для меня удивительно, что даже на открытие ветки с Путиным и Собяниным для красивой картинки на ТВ не было перегнано хотя-бы 2 поезда с других диаметров. Не похоже на нашу власть.
Где показуха для Европы? И главное, для своих граждан?
Смысл было открывать диаметр, если до сих пор на нем едут ржавые старые электрички?
Этот вопрос стоит повторить, потому что он весьма оправданный.
Если мы стремимся к развитию и совершенствованию городской инфраструктуры, то почему бы не обеспечить этот процесс современными и эффективными технологиями?
К тому же, не стоит ожидать, что новые, современные поезда Иволга появятся на МЦД-4 в ближайшее время.
Это отечественная разработка, и, как показывает практика, отечественные детали всегда требуют несколько лет на разработку и производство. Поэтому мы будем продолжать путешествовать на старых поездах, несмотря на наше ожидание чего-то нового и лучшего.
Новые Иволги 4.0
В период с 2022 по 2025 год планируется приобрести 95 поездов "Иволга", что свидетельствует о намерении модернизировать парк городского общественного транспорта.
И сама модель "Иволга" продолжает эволюционировать.
Основным отличием нового поколения будет наличие третьей двери в промежуточных вагонах, аналогичной метрополитену. Это изменение обещает ускорить и упростить посадку и высадку пассажиров.
Насчет необходимости таких новых трехдверных поездов на МЦД-4 очень сомневаюсь. Ведь чем больше дверей, тем меньше сидячих мест. В разы меньше!
Первые составы с третьей дверью планируется ввести на линию МЦД-4 к концу 2023 года или началу 2024 года. А полное обновление парка на этой линии предполагается завершить в течение ближайших полутора лет, что демонстрирует стремление к оперативной модернизации общественного транспорта.
Серия поездов "Иволга" служит примером успешного импортозамещения, так как они собираются в основном из российских компонентов и оборудования. Такой выбор не только способствует комфорту пассажиров, но и обеспечивает стабильный заказ для отечественных производителей на долгие годы вперед.
Уж такие руки у нас.
Попали под санкции - теперь "перебьёмся" на старых ржавых электричках.
Да здравствует новый МЦД-4!
Надеюсь, что в будущем городские власти примут во внимание уроки, которые можно извлечь из этого опыта, и обеспечат нам современный и комфортабельный общественный транспорт, который мы действительно заслуживаем.
P.S. Или всё-таки не заслуживаем?...