В свое время дешевизна газа толкнула меня на весьма опрометчивый поступок такой, как установка газо-балонного оборудования на свой автомобиль. Весьма поверхностное изучение данного вопроса и один из самых веских аргументов,- все ставят, ездят, почему бы и мне не попробовать.
Ну лучше по порядку.
Посмотрел в своем городе кто где устанавливает, естественно отзывы и цены. Около 30000 рублей без оформления, в 2 раза больше с документами. Расчет мастера конечно можно понять, редко кто захочет переплачивать, а если такие найдутся, но что-то мне подсказывает, придумают причины не доводить до оформления, хлопотно больно.
Оказалось, что услуга ожидает буквально через улицу, в гаражах. Оборудовали себе местечко ребята и судя по движению, отсутствия клиентов не испытывают.
Договорились на определенный время, за рабочий день настроили, заправили, опробовали. По началу даже понравилось. Тяга осталась прежняя, а в случае если газ заканчивается, автомобиль автоматически переходит на бензин.
Мастера сразу предупредили - когда будете менять масло в двигателе, то и нужно будет заехать к ним, поменять фильтр на газе. Я заливаю только оригинальное-синтетику и меняю соответственно через 10000 км. Фильтр всего 300 рублей, в принципе пустяки.
Первый сюрприз ожидал через 3000 км. Загорелась лампа, не поступает газ. Поехал по известному адресу и как оказалось, вышел из строя какой-то датчик, который стоит 4.5 тысячи рублей. Поменяли, посетовали на неизвестные проблемы, ну бывает, что поделаешь.
Через 2500 км, опять горит лампа, ну думаю, такая "газовая" экономия, что-то совсем мне не нравится. Разговариваем немного на повышенных тонах и "вдруг" выясняется, что фильтр желательно менять каждую 1000 км. Ну доказать кому-то, что про фильтр были совсем другие рекомендации не удалось. Повезло, что в этот раз ремонт был по минимуму и то хорошо.
В дальнейшей эксплуатации "сюрпризов" больше не было. На газе проехал около 30000 тысяч километров.
Немного о отзывах.
1. Сравнивать, что бензин так же, как и газ взрывоопасен, думаю нельзя. Автомобиль изначально делали на заводе под бензин, а переделать на газ в мастерской и не испытывать сомнения в квалификации мастера, это очень смелое заявление.
2. У нас пока тихо, то можно. Но стоит произойти паре происшествий с установленным газом, то полетят такие проверки на дорогах, что сразу станет очень актуален вопрос по поводу оформления.
3. При продаже машины большая вероятность столкнуться с трудностями при переоформлении.
4. Вложения в оборудование делать имеет смысл, только если планируете длительную эксплуатацию.
5. Опять же дорогостоящий ремонт.
Думаю для каждого вывод очевиден - взвесить все за и против, и принять решение самостоятельно. Тогда в любом случае расстраиваться сильно не придется.
Просьба подписываться на канал. Всем хорошего настроения.