Электромобили становятся все более популярными, но не все знают, что их производительность сильно зависит от температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице, тем меньше запас хода у электрокара на одной зарядке батареи. Немецкий автомобильный клуб ADAC провел тест, в котором измерил падение запаса хода у 15 разных моделей электромобилей при температуре -7 °C по сравнению с +23 °C. В этом обзоре мы расскажем о методике теста, его результатах и выводах. Обратите внимание на то. что некоторые производители применяют оригинальный способ экономии заряда батареи – снижение темпратуры в салоне до безобразно низкого уровня.
Чтобы не толкать электрокар до ближайшей зарядной станции вручную, надо рассчитать дальность хода с запасом
Методика теста
ADAC использовал стандартный ездовой цикл WLTP, который применяется для сертификации электромобилей в Европе. Он состоит из четырех фаз: низкая, средняя, высокая и очень высокая скорость. Пробег составляет 23 км, а продолжительность – 30 минут. Средняя скорость – 46,5 км/ч. Каждый электромобиль проходил цикл WLTP при температуре +23 °C и -7 °C. При этом в салоне поддерживалась температура +23 °C с помощью системы климат-контроля. Батарея электромобиля была полностью заряжена перед началом теста. После прохождения цикла измерялся оставшийся заряд и рассчитывался теоретический запас хода на основе среднего расхода энергии по циклу.
ADAC выполняет тематические проверки качественно, по строгим технологиям – на фото показано проведение ресурсного теста Volkswagen ID.5
Результаты теста
В тесте на морозостойкость участвовали 15 электромобилей разных марок и классов. В таблице ниже приведены номинальный и реальный запас хода этих электромобилей при температуре +23 °C и -7 °C, а также процентное падение запаса хода при холоде.
В этом перечне приведены данные об увеличении потребления электроэнергии при соответствующем снижении температуры:
- Audi Q4 e-tron – 46%;
- BYD Atto 3 – 38%;
- Cupra Born 58 kWh – 72%;
- Dacia Spring 45 – 39%;
- Hyundai Ioniq 5 58 kWh – 85%;
- MG5 Maximum Range – 74%;
- Nio ET7 100 kWh – 72%;
- Nissan Ariya 87 kWh – 62%
- Ora Funky Cat – 46%;
- Renault Kangoo E-Tech Electric – 101%;
- Renault Megane E-Tech Electric EV60 – 78%;
- Tesla Model 3 – 73%;
- Tesla Model S – 65%;
- Volkswagen ID.5 – 107%;
- Xpeng G9 – 68%.
Бюджетный электрокар Dacia Spring 45 тратит электроэнергию экономично
При снижении температуры кроме салона необходимо подогревать аккумуляторную батарею. Соответствующим образом, значительно быстрее чем летом, падает заряд.
Эти цифры демонстрируют, что на поддержание оптимального режима меньше всего тратят энергетический запас дорогой BYD Atto 3 и бюджетный Dacia Spring 45. В аутсайдерах не только утилитарный минивэн Renault Kangoo E-Tech Electric, но и купеобразный кроссовер Volkswagen ID.5.
Первое место по экономичному потреблению электроэнергии зимой занял BYD Atto 3
Для наглядности рассмотрим потенциальные возможности электрокаров по дальности пробега на полном заряде АКБ и как на этот важнейший параметр влияет падение температуры. В этом перечне приведем запас хода при +23 °C/ -7 °C в километрах:
- Audi Q4 e-tron – 400/ 272;
- BYD Atto 3 – 376/ 273;
- Cupra Born 58 kWh – 336/ 195;
- Dacia Spring 45 – 200/ 144;
- Hyundai Ioniq 5 58 kWh – 353/ 191;
- MG5 Maximum Range – 323/ 191;
- Nio ET7 100 kWh – 580/ 337;
- Nissan Ariya 87 kWh – 507/ 313;
- Ora Funky Cat – 380/ 260;
- Renault Kangoo E-Tech Electric – 251/ 125;
- Renault Megane E-Tech Electric EV60 – 403/ 226;
- Tesla Model 3 – 414/ 241;
- Tesla Model S – 604/ 367;
- Volkswagen ID.5 – 524/ 252;
- Xpeng G9 – 586/ 350.
Volkswagen ID.5 – показал худший результат по экономичному потреблению электроэнергии в холодную пору года
Результаты в цифрах наглядно показывают, что владельцам отдельных электрокаров следует рассчитывать на двукратное падение запаса хода при снижении температуре ниже нуля. А что будет при морозе -20°C. Не разрядится ли электрокар за ночь на стоянке? На эти вопросы специалисты ADAC не подготовили ответы, но мы попробуем найти больше тематических данных по этой теме для объективного информирования наших читателей о действительных возможностях электрокаров.
Минивэн Renault Kangoo E-Tech Electric проедет зимой в 2 раза меньшее расстояние, чем летом
Насколько точно работают системы автоматического поддержания заданной температуры
Обидно, когда относительно дорогой электромобиль не способен выполнять корректно элементарные функции. Этот перечень поможет выяснить, какой была реальная температура в салоне при установленном на системе климат-контроля общем одинаковом показателе +23 °C (результаты измерений в градусах Цельсия):
- Audi Q4 e-tron – 21,6;
- BYD Atto 3 – 16,6;
- Cupra Born 58 kWh – 29,9;
- Dacia Spring 45 – 23,7;
- Hyundai Ioniq 5 58 kWh – 27,6;
- MG5 Maximum Range – 26,6;
- Nio ET7 100 kWh – 23;
- Nissan Ariya 87 kWh – 28,7;
- Ora Funky Cat – 23,8;
- Renault Kangoo E-Tech Electric – 16,9;
- Renault Megane E-Tech Electric EV60 – 31,2;
- Tesla Model 3 – 30;
- Tesla Model S – 33,3;
- Volkswagen ID.5 – 27,2;
- Xpeng G9 – 19.
Работоспособность соответствующих функциональных систем, близкую к идеальной, показали только 3 электрокара – Dacia Spring 45, Nio ET7 100 kWh и Ora Funky Cat.
Мы раскрыли тайну экономичности отдельных электрокаров! Чемпион по минимальному потреблению электроэнергии BYD Atto 3, как выяснилось, решил заморозить водителя и пассажиров. Он поддерживает температуру в салоне около 16 градусов Цельсия, поэтому и заряд батареи расходуется медленнее. Аналогичный способ экономии применили разработчики Renault Kangoo E-Tech Electric. Владельцам этих автомобилей рекомендуется загрузить в багажник зипуны и валенки, как обязательные компоненты опционного оснащения в зимний период.
«Немецкую» точность при поддержании комфортного температурного режима обеспечивают китайские автомобили. На фото – лидер по этому показателю Nio ET7 100 kWh
Самым «горячим» оказался Tesla Model S. Насколько будет комфортно пользователям в салоне при температуре +33°C, мы не знаем. Но предлагаем читателям провести соответствующий эксперимент и рассказать о результатах в комментариях.
Tesla Model S – очень дорогой электрокар, который не умеет выполнять элементарные функции поддержания температуры в салоне качественно
Водителям электромобилей следует учитывать представленные данные при планировании своих поездок зимой и не полагаться на номинальный запас хода, указанный производителями. Электрокары пока плохо подготовлены к эксплуатации в суровых климатических условиях, и им еще есть куда развиваться.
P.S.
Дополнительная информация об особенностях эксплуатации леегковушек в зимний период:
Как китайские автомобили переносят российские морозы: опыт владельцев и советы экспертов.