В данной статье речь пойдет про всем известный российский автомобиль, а именно про Lada Largus.
Данную новость я не мог пройти стороной, так как сам в течение года активно катался на рабочем Ларгусе, так что приступим. Так что мне стало интересно возобновление производства и объем, в котором обираются выпускать Lada Largus.
АвтоВАЗ не перестаёт удивлять.
Лада Ларгус, автомобиль Российского производства. Первые модели появились ещё в 2012-м году в Тольятти. Всё было хорошо и автомобиль клепали аж до 2021-го года. Далее производство остановили из-за нехватки комплектующих. Вообще интересно получается, что производство, казалось бы, наших автомобилей зависит от других стран.
Я не отношу Ларгус к современным автомобилям, но с 2012-го года уж можно же было придумать аналоги или подготовить автомобиль так, чтоб он не от кого не зависел. Ну а если это уж слишком сложно, то можно было обратиться к китайцам. Но АвтоВАЗ об этом вообще не думал и спокойно выпускал автомобили.
Столкнувшись с ситуацией 2021-го года выпуск прекратился, но не совсем. Дело в том, что периодически с конвейера всё же сходили автомобили. Статистика там была очень печальная, в 2022-м году было выпущено примерно 1.8 тыс. машин, а за 2023-й год всего 650 штук. Так же стоит отметить, что в это количество входит и электроверсии Lada e-Laegus.
И вот на конференции по Ладе было объявлено, что выпуск машин возобновляется и производиться они буду в Ижевске. Ориентировочно первые партии новых Ларгусов должны появиться в мае 2024-го года. Так же запланирован и выпуск электроверсий.
Хорошая ли это новость
Вообще, как по мне, то новость хорошая. Я могу сказать, что ларгус неплохая машина. Да, у неё есть свои недостатки, но это рабочая машина. Я откатал порядка 30.000 км на данном автомобиле и могу сказать, что для работы он хорошо. Для личного пользования я бы себе его точно не взял, а вот возить всякий мусор, запчасти и прочее подходит.
Сам же автомобиль мягкий, сильных проблем по ремонту мне не принес. За время езды менял колодки, поменял кольца под форсунки и рычаг подвески, на этом всё. Однако стоит отметить, что в своё время автомобиль стоил относительно недорого и это имело смысл. Последние же партии продаются по неадекватным ценам.
Новая лада Ларгус 2022-го года продаётся в районе 2.000.000 рублей, это вообще нормально. За такую сумму данный автомобиль вообще не имеет право на покупку. Есть множество других аналогов, которые будут лучше в разы. Понятное дело, что автомобиль новый, но не за два миллиона рублей.
Выпуск автомобилей в 2024-м году
АвтоВАЗ планирует за 2024-й год выпустить 50 тыс. автомобилей. В это число входят все модификации, а также електро версия автомобиля. Как по мне, то нашему рынку нужны такие автомобили, но не по завышенным ценам. Вообще конечно очень интересно посмотреть, сколько на выходе будет стоить данный автомобиль.
Если его цена будет приближаться к 3-м млн. рублей, то нужен ли он будет за такую сумму. Но, если с учетом какой-нибудь гос. программы цена его будет 1.500.000 (во что вериться слабо), то в принципе такой вариант рассмотреть можно. Если быть более реалистичными, то цену мы увидим не ниже 2-х млн. рублей.
Нововведения
Особых нововведений мы не увидим, это те же 8-ми и 16-ти клапанные двигатели на 90 и 106 л.с соответственно. Так же на автомобиле будет присутствовать только МКПП. Что же касается электроверсий, то там будет литий-ионная батарея, разделенная на два модуля, где первая будет находится под капотом, а вторая в районе бензобака.
На данный момент нет точной информации, сколько данный автомобиль сможет проехать на полном заряде батареи, но по слухам её хватает мах на 300 км, что не очень-то и радостно, но забегать не будем, а узнаем, как появиться первая точная информация.
Итоги
Давайте подведем итог всей ситуации и предлагаю начать с положительных моментов. Первый и немаловажный плюс заключается в том, что выпуск машин все-таки продолжится. Да, они не соответствуют времени и наверняка в ней останутся все проблемы, которые и были раньше, а может и новые добавятся, с учетом, что её планируют выпускать на Ижевском заводе, то все возможно, но тем не менее производство запуститься.
Так же хотел бы отметить девшую стоимость запчастей и их доступность. Практичный и вместительный авто, отлично подходящий для работы. Простота ремонта.
Пожалуй, это все плюсы, что я могу выделить. К минусам я бы отнес цену (хотя мы её не знаем, но если смотреть на Ларгусы 22-го года, то цена будет великовата (лично мое мнение), качество запчастей, мягко говоря не очень. Качество материала салона, стирается очень быстро. Гений, который придумал на большую крутилку поставить поиск радиоволн, просто заслуживает отдельного места, кое-где. Зато громкость на кнопках, владельцы Ларгусов знают эту проблему.
Из минусов, наверное, это всё, вообще если рассматривать Largus как рабочую машину, то это по сути и не минусы при адекватной цене. Мне кажется, что народный автомобиль должен стоить дешевле.
А что вы думаете насчет возобновления производства по Lada Largus. Все свои ответы пишите в комментариях.