В этой истории речь пойдет о нарушениях при работе на автокране, когда приходится работать с постоянными перегрузками. Примерно год назад был куплен автокран марки «Клинцы КС 55729-5к-3», кран грузоподъемностью в 32 тонн. Хорошая модель крана в сравнении с большинством Российских автокранов с такими-же грузовыми характеристиками. Удобное, плавное управление и хороший запас прочности позволяет крану работать с приличными грузами, которые через некоторое время очень печально отразились на его металлической части.
Комплектация автокрана для работы в тяжелых условиях
Спецтехнику приобретали для работы в суровых климатических условиях "Крайнего севера", поэтому в гидравлическом оборудовании имелась возможность прогрева масла при помощи распределителя. Еще из плюсов этого автокрана имелись два автономных отопителя, один из которых установлен в кабине Камаз, второй соответственно в кабине крановщика.
Эта немаловажная деталь позволяла быстро нагреть салон, когда спецтехника долгое время стояла заглушенной на морозе. Рабочий день начинался приблизительно так — утром, запустив предпусковой подогреватель двигателя и отопитель салона «Планар», я уходил в теплое слесарное помещение пропустить кружечку утреннего кофе. Спустя около двадцати минут двигатель "Камаза" нагревался от предпускового подогревателя до 60 градусов и одновременно прогревалась кабина. В теплый салон спокойно, не боясь отморозить пятую точку, можно присесть на сиденье.
Груз, привозимый на производственный объект, был разнообразный, в основном это контейнера, точный вес которых был неизвестен. Даже водитель, который привез контейнер, часто оказывался обманутым из-за неверно указанного тоннажа в транспортных документах. Такой обман хорошо практиковался, когда водителю приходилось вести груз за тысячу километров по зимнику, ведь оплата зависит от массы груза и расстояния. Чтобы организации потратить меньше за доставку, логисты заведомо указывали неправильный вес.
Приобретенный кран не имел стандартного противовеса в задней части установки, для этого имелись два отдельно возимые противовесы массою 1,5 тонны и второго 6 тонн. Понятное дело с таким установленным весом автокран не мог перемещаться по производственному объекту, но и возить постоянно за спецтехникой эти контргрузы невыгодно.
Работать с грузом весом от 18 до 24 тонн автокрану не позволяли грузовые характеристики, на которые при покупки неграмотное руководство закрыли глаза. Обычно такая техника приобретается образованными людьми, глядя на цифры, которые нарисованы на стреле. Напарник начал работать на новом автокране впервые дни столкнулся с проблемой: - без противовеса на автокране было невозможно работать.
Работа которая убивала автокран
Приняли решение повесить противовес весом 1,5 тонн, автокран стал более устойчив и работая автокран перестало кренить в процессе работы. Задняя часть шасси Камаз получила значительную нагрузку, из-за которой скорость ограничилась в целях безопасности. Начались экстремальные рабочие дни. Ежедневно приходилось выгружать и грузить контейнера весом 18 тонн, кран выгружал, при этом прибор безопасности запрещал такую работу.
Далее работа усложнилась еще более тяжелым весом, для которого эта спецтехника вообще не годилась. Стали привозить контейнера весом от 20 до 22 тонн. Кран грузоподъемностью в 32 тонны, грузовые характеристики разрешают поднимать такой вес на вылете не более 3 метров. Как быть при выгрузке или погрузки на полуприцеп автомобиля без нарушений — это нереально!
Было неприятно выполнять такую работу. Приходилось ежедневно нарушать грузовые характеристики, о которых все руководители были в курсе. Такая работа выглядела примерно так:
автокран подъезжал к месту «ПРР», где ожидали вышестоящие руководители. Как только начиналась работа, руководителей сдувало как ветром и появлялись они только после окончания работ. Каждый трясется за свою шкуру, крановщик во всем виноват!
Последствия таких нагрузок не заставили себя долго ждать. С постоянно установленным противовесом задняя резина на колесах начала таять на глазах, появились первые нехорошие звоночки в ступицах и заднем мосту. Работа с запредельным весом привела к трещинам в опорной раме в местах сопряжения выносных опор, которые пришлось ремонтировать кустарным способом.
Кто виноват в этих печальных последствиях?