Рад приветствовать всех подписчиков и читателей канала "Колесо транспортного обозрения"! Не успел начаться новый 2024 год, а в Московской области уже полыхает новая волна кризиса пассажирских перевозок.
В соцсетях можно наблюдать бесконечный поток фотографий из Подмосковья, где видна реальная ситуация с транспортным обслуживанием: очереди на конечных остановках, подвижной состав, как правило, тесные микроавтобусы или ПАЗики, куда не влезешь в часы "пик" на промежуточных точках. Ну и конечно люди жалуются на большие интервалы движения.
- Серьёзные перебои в работе подмосковного транспорта начались с сентября месяца, после поглощения крупнейшим перевозчиком Мострансавто группы компаний "Ранд-Транс" (МТА вышло на 203 маршрута, дополнительно арендовав автобусы частника).
- Далеко не все водители переходят трудиться в МТА, плюс арендованная техника часто ломается. Мострансавто пришлось предпринять экстренные меры: засылать в командировки по всему региону водителей вместе с автобусами и сокращать выпуск на некоторых маршрутах.
- Помимо МТА в регионе действует множество коммерческих структур. Но эти перевозчики не могут похвастаться вместительными автобусами, опять же - либо "Газели", либо максимум "Пазики". А многие водители коммерсантов не обладают культурой общения, из-за чего рождаются конфликты с пассажирами.
Сейчас, когда жители устроили масштабный информационный бунт, власти предприняли наконец-то первые шаги для стабилизации ситуации с перевозками. О них сегодня и поговорим.
Московская область отказывается от микроавтобусов
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что регион полностью отказывается от приобретения новых автобусов малого класса, ибо они не удовлетворяют потребности жителей.
"Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 2,5 миллиона человек, в часы пик с нагрузкой с трудом справляются даже вместительные машины."
К слову, сегодня маршрутки являются основным видом транспорта в таких крупных городах как Балашиха, Красногорск, Люберцы, Мытищи, Раменское.
По мнению властей, тесные микроавтобусы с маршрутов уйдут в течение трёх-пяти лет:
По данным регионального минтранса, весь автобусный парк Подмосковья насчитывает более 8 тысяч машин. Ежегодно обновляются порядка 1,3 тысячи из них. Большая часть новых автобусов приходит на замену старым. Также часть машин выходит на новые маршруты, созданные для вновь построенных ЖК. Поэтому сразу все малые автобусы с дорог не исчезнут. Но 500 удастся поменять уже в этом году, уверен губернатор. А остальные выведут с маршрутов в ближайшие три-пять лет.
Поставки новых автобусов продолжаются. Но большого класса пока что не видать
Отказ от закупок микроавтобусов безусловно должен пойти на пользу региону. Но большие автобусы сейчас тоже не закупают. В Мострансавто полным ходом идёт поставка новых автобусов среднего класса ЛиАЗ-4292.
Распределяют "коротыши" в ближайшие к столице города (Балашиха, Долгопрудный, Одинцово, Щëлково), где острый дефицит подвижного состава и проблемы с вывозом пассажиров на маршрутах до Москвы.
Конкретных планов по закупкам техники большого класса у МТА на данный момент нет. А вот средний класс приобретается очень интенсивно.
Только за 2023 год Мострансавто получило 226 таких же ЛиАЗов-4292 и 83 автобуса ПАЗ общей вместимостью 65 пассажиров.
Эти тесные ЛиАЗы-4292 и Пазики заменяют старые более вместительные ГолАЗы и корейские Hyundai Universe. Плюс встают к забору машины, арендованные в сентябре у "Ранд-Транса".
Москва спешит на помощь области
Два года назад (в январе 2022) произошло неожиданное событие - Москва передала в Московскую область свои подержанные ЛиАЗы из-за нехватки исправной техники. Такая же акция случилась летом 2023: из бывшего 15 автобусного парка на территорию области отправились работать старые автобусы ЛиАЗ-5292, которые в Мосгортрансе убрали с линии из-за прихода новых электробусов. Следующая раздача случилась в декабре.
Ну а в новом году Мосгортранс продолжает снабжать Подмосковье б/у автобусами.
Частные перевозчики выручат Мострансавто
Когда-то МТА привлекал других перевозчиков для работы под своей ливреей. Так называемый "субподряд" одно время был очень распространëн.
И вот теперь, когда Мострансавто разрывается на все четыре стороны, решили снова задействовать частников. Первый соисполнитель приступил (правда частично) к обслуживанию маршрутов в Одинцово.
Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Читайте также на канале: