Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Как выглядели масштабные модели до появления китайских копий. Сравниваем не сравниваемое #2

Оглавление

В сегодняшней статье мы сравним то, что в принципе нельзя сравнивать, так как подход к производству, да и оборудование совершенно разное.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

До массового появления на рынке масштабных моделей китайских коллекционных моделей, коллекционерам оставалось довольствоваться тем, что было.

1
1

Зачастую это масштабные модели, произведенные в разных мастерских, Они имели штучное количество, стоили по тем временам приличных денег, и достать было очень-очень сложно.

Я предлагаю просто посмотреть, как выглядели те или иные масштабные модели, до появления китайских копий.

ГАЗ-52-04

Перед нами выполненная в 43-м масштабе модель отечественного грузовика ГАЗ-52-04 с бортовым кузовом и кабиной песочного цвета.

2
2

Производителем данной модели является российская мастерская «Уральский Сокол», деятельность которой началась в далёких 90-х годах прошлого века.

Впервые с мастерской «Уральский Сокол» я познакомился благодаря масштабной модели автомобиля ИЖ-2715, которую и сегодня считаю одной из лучших копий «каблучка» в 43-м масштабе.

3
3

Ребята создали приличное количество копий автотранспорта в 43-м масштабе, и одним из них стал бортовой грузовик ГАЗ-52-04.

Грузовик состоит из приличного количества отдельно сделанных деталей. Ранняя облицовка с надписью «ГАЗ», полностью отдельно сделанная светотехника.

Колёсные диски имеют сквозные отверстия, покрышки с неплохой проработкой, дверные ручки и зеркала сделаны отдельными деталями.

3
3

Бортовой кузов коричневого цвета с имитацией досок снаружи и даже внутри. Масштабная модель хорошо передаёт образ прототипа, и даже сегодня её можно найти в продаже.

В 2013-ом году в продажу поступает масштабная модель грузовика ГАЗ-52-04 от питерского производителя «DiP Models». Фирма русская, а производство традиционно расположено в Китае.

4
4

Анонс выхода масштабной модели был задолго до начала продаж, и коллекционера не терпелось приобрести и поставить модель на полочку.

С облицовкой раннего образца модель была представлена в двух цветах на выбор. Каждая модель была выпущена ограниченным тиражом. Розничная цена грузовика с бежевой кабиной составляла 3 000 рублей, а с кабиной оливкового цвета 4 200 рублей.

5
5

Смотрю на эти цены, сравниваю с нынешними, и слезы наворачиваются. Хотя, 3 000 рублей в 2013-ом году тоже было приличной суммой денег.

Масштабная модель от «DiP Models» конечно же, выглядит намного интереснее. Она выполнена из металла и пластика, у неё поворачиваются передние колёса, да и в целом имеет большее сходство с прототипом.

6
6

ЗИЛ-133Г40

Продолжить статью я решил масштабной моделью грузовика ЗИЛ-133Г40, созданной в российской мастерской «ALPA models».

«ALPA Models» - это творческая студия из города Набережные Челны.

Основное направление, это конверсии масштабных моделей. Есть легкие конверсии, где лишь перекрас кузова, а есть и более масштабные, которые включают в себя практически полную переработку промышленной модели.

7
7

Представленная модель грузовика ЗИЛ-133Г40 является одной из них. Невооруженным глазом видно, что в основу лёг грузовик ЗИЛ-130 или даже ЗИЛ-133ГЯ от костромской фирмы «Start Scale Models».

Это отчётливо видно по колёсам, которые устанавливаются на костромские «ЗИЛы». А вот кабина полностью сделана с нуля. Вот именно так выглядит более-менее правильное ветровое стекло.

У него закруглённые углы, а не 90 градусов. Кабина отлита из металла и покрашена в голубой цвет, а радиаторная решетка покрашена в белый цвет. Вроде всё неплохо, но что-то не так с передним бампером.

8
8

Ему как будто не хватает объёма. Светотехника частично сделана из прозрачного пластика, тоненькие стеклоочистители ветрового стекла и небольшого объёма кронштейны наружных зеркал.

Из какого материала выполнен бортовой кузов – неизвестно. Так же неизвестно, был ли он изготовлен с нуля, либо позаимствован у грузовика другого производителя.

Вот тент очень сильно похож на «Элеконовский». Такой же полностью гладкий, без какой либо имитации складок и текстуры тента.

В 2018-м году в продаже появился грузовик ЗИЛ-133Г40 от костромского производителя «Start Scale Models». Модель выполнена в 43-м масштабе и имеет всё ту же косячную кабину.

9
9

Костромская масштабная модель так же имеет металлическую кабину, только с неправильным ветровым стеклом. Радиаторная решетка тоже с эмблемой «ЗИЛ» и сквозными отверстия.

В отличие от получившегося в мастерской «ALPA Models» грузовика, у костромичей грузовик состоит из большего количества отдельно выполненных элементов.

Даже поручни сделаны отдельными деталями. Так же вся светотехника выполнена отдельно из прозрачного пластика, включая огни автопоезда на крыше.

10
10

Вот колёсные диски у моделей абсолютно одинаковые. Тент у грузовика от «Start Scale Models» имеет складки, текстуру и больше ремешков.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

КАВЗ-3270

Как вы относитесь к продукции производителя «Компаньон авто-модель»? В конце статьи не забудьте написать в комментариях.

Масштабные модели, выпускаемые данным производителем, можно смело отнести к игрушкам, но в прошлом, за неимением достойных аналогов, коллекционерам приходилось довольствоваться тем, что было.

11
11

Капотные автобусы «КАВЗ» от производителя «Компаньон» выполнены в 43-м масштабе и даже похожи на свои прототипы.

Сделаны они корявенько, и сегодня уже никому и даром не нужны. Прозрачное остекление, имитация салона и даже есть перегородка кабины водителя.

12
12

Зеркала выполнены отдельно, а вот стеклоочистители полностью отсутствуют. Передние фары и задние фонари сделаны отдельно, бампера сделаны отдельно, снизу есть запасное колесо.

В январе 2021-го года в продажу поступил 20-й выпуск журнальной серии «Наши автобусы», в котором представлен выполненный в 43-м масштабе автобус КАВЗ-3270.

13
13

В статью я решил включить модель из журнала, так как сравнивать с автобусом от «DiP Models» совсем неуместно.

Вышедший в журнале автобус сделан по пресс-формам «Start Scale Models», из-за чего задние фонари и габаритные огни на крыше из прозрачного пластика.

14
14

Вот облицовка, сделанная отдельной деталью, подверглась упрощению. Подфарники теперь отлиты вместе с облицовкой, надписи «ГАЗ» не было и до этого.

Автобус из журнала намного больше похож на коллекционную масштабную модель и имеет, куда большее сходство с прототипом, чем автобус от «Компаньон».

-17

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются