Найти тему
Розовый чемодан

Не строй иллюзий, если не хочешь разочароваться…

- Я не хочу! - воскликнула девочка и, стукнув маленьким кулачком по столу, вскочила со стула и убежала в комнату.

Евгения, молодая девушка двадцати пяти лет, тяжело вздохнула. Она любила племянницу, но в последнее время ей было крайне сложно находить с ней общий язык. С каждым днем характер девочки становился все сложнее, и никто не мог на это повлиять.

«Вся в маму!» - только и твердили все.

- Тебе нужно больше времени проводить с дочкой, - убеждала Евгения брата, но тот лишь отмахивался.

- А работать за меня кто будет? Дочку нужно содержать, а воспитывать и вы с мамой можете.

Евгения хоть и понимала, что брату действительно тяжело совмещать работу и заботу о дочке, была крайне раздосадована тем, что он просто перекинул ответственность за ребенка на нее и маму. Что же это получается, они должны все свое свободное время посвящать Лене? Это как-то неправильно было…Девочке нужны папа с мамой, а не тетя с бабушкой. Долго девушка талдычила об этом брату, а он все переводил тему. Ей уж стало казаться, что он вообще никогда не надумает вновь жениться - все будет страдать о бывшей жене, что, собрав чемоданы, слиняла в закат, даже не удосужившись попрощаться ни с кем и поставить в известность: куда и насколько она уезжает. Этот отвратительный со всех сторон поступок, так ранил Кирилла, что он и слышать ничего не хотел о новых серьезных отношениях. Все женщины в его голове рисовались хитрыми злодейками. Благо спустя несколько лет он все-таки встретил ту, что заставила изменить свое мнение.

Сама Евгения о новой спутнице брата узнала не так давно, но была безгранично счастлива! Это ведь ей больше не придется убираться и готовить дома у брата, не забывая, конечно, о том, что и с ребенком время нужно провести.

- Господи, неужели это свершилось?! - радовалась она.

- Чего разоралась так? Я Ленке еще не говорил ничего.

- Ну и что? - удивилась девушка. - Дочку свою боишься?

- Глупости не говори. Просто не хочу, чтобы она истерику закатывала, вот и думаю, как ей правильно обо всем рассказать.

- Не придумывай. Лена, может быть, и немного капризная, но ведь не станет она тебе истерику закатывать из-за этого?

Как же сильно Евгения ошибалась! Она поняла это в ту же секунду, когда племянница обо всем прознала. Девушка ждала в лучшем случае улыбку, а в худшем - замечание, сказанное шепотом, чтобы никто другой не слышал. На самом же деле племянница не намерена была делить с кем-то своего папу, о чем говорила прямо.

- Он и так дома почти не бывает, а если женится, то все…

- Что все, Леночка? Наоборот, все свободное время будете вместе проводить: ты, он и его жена.

- Не хочу так! Эта женщина сделает так, что я совсем папу видеть перестану! А если у них еще дети появятся, то про меня окончательно все забудут. Да и у меня уже есть мама, а эта мне не нужна!

- Это неправда, - Евгения посмотрела племяннице прямо в глаза. - Вот познакомишься с этой женщиной, да сама во всем и убедишься.

Эти слова и стали катализатором проблем. Девочка вскочила со стула и помчалась в свою комнату.

Лена привыкла к тому, что все свободное время - его, правда, была очень мало, - папа тратил на нее. В его жизни не было места для другой женщины. Она была наслышана, что мачехи часто плохо относятся к падчерицам, а отцы этого не замечают. Была у нее одноклассница, которая попала в такую же ситуацию.

- Это ужас! Я ненавижу эту дуру! Она только и делает, что ругает меня, - жаловалась та.

Лена хорошо запомнила эти слова. Она всегда боялась, что папа найдет кого-то, но почему-то искренне верила в то, что этого не произойдет. Папа был слишком занят своей работой. И хоть Лену это не устраивало - ей хотелось бы чаще гулять и играть с папой, - это было для нее гарантией того, что в его жизни не появится какая-нибудь женщина.

Девочка укуталась одеялом и заплакала. Ей было так одиноко, хоть рядом всегда были бабушка с тетей. Хотелось настоящей семьи, такой же, как и у ее ровесников. Лена знала, что мама давно уехала и вряд ли сможет вернуться в ближайшее время, но искренне верила в то, что это произойдет. А поэтому не дала бы никакой женщине оказаться рядом с папой - это ведь место ее мамы.

- Это мой папа! - тихо шептала она.

Страшно было представить, что скоро ей придется соревноваться за его внимание с чужой женщиной, которая вообще никакого отношения к их семье не имеет.

Лена не могла этого допустить! Что за глупости такие? У этой женщины наверняка есть своя семья, вот пусть с ней и живет, а не лезет в чужую. Никому она здесь не нужна. И папе тоже не нужна, просто он этого еще не понял. Девочка закрыла глаза и загадала желание: «Пусть моя мама вернется». Наверняка, если это случится, эта женщина, с которой ее хочет познакомить папа, исчезнет навсегда. Папа и мама снова полюбят друг друга, а у Лены наконец-то будет настоящая семья.

- Солнышко, мы можем поговорить? - тетя приоткрыла дверь.

- Нет! - зло воскликнула девочка, с головой накрывшись одеялом.

Евгения не послушала племянницу: она медленно вошла в комнату и присела на край кровати. Переживания Лены были ей понятны, но необходимо было сразу объяснить девочке, что она ведет себя эгоистично.

- Ты не сможешь всегда контролировать своего отца. Он взрослый человек, который имеет право на отношения. Тебе нельзя так себя вести.

- Можно! Я не хочу, чтобы кто-то еще жил с нами.

- Об этом и нет речи пока. Конечно, со временем такой исход возможен, но не сейчас. Почему ты так реагируешь? Вдруг эта женщина так тебе понравится, что ты сама будешь упрашивать отца жениться на ней! - пошутила Евгения.

Лена высунула голову. Брови ее были нахмурены, а в глазах горел недобрый огонек.

- Не говори так!

- Почему? Ты еще слишком маленькая, чтобы понять меня.

- Я не маленькая! Дело вообще не в возрасте. Просто я не хочу, чтобы все считали чужую женщину моей мамой. У меня уже есть мама и, когда она вернется, будет недовольна тем, что папа так поступил.

Евгения тяжело вздохнула. Да, зря они сказали Лене, что ее мама просто уехала. Должна была вернуться, но почему-то все еще не появилась. Она любила дочку и наверняка хотела бы сейчас быть с ней. В действительности все было не так: мама девочки никогда не хотела ребенка и изначально знала, что не будет хорошей матерью. Первые два месяца после родов она старалась приспособиться и свыкнуться с тем, что теперь это ее жизнь, но так и не смогла. Она уже тогда говорила, что ничего не чувствует по отношению к дочке, а поэтому без зазрения совести уехала, бросив все заботы о Лене на ее отца.

- А вдруг мама не вернется? Ты же не хочешь, чтобы папа всю жизнь был один.

- Как это один? У него всегда буду я. Да и мама обязательно вернется. Вы с бабушкой сами говорили, что она нас с папой очень любит.

- Милая, тебе все равно придется дать ей шанс. Твой папа взрослый человек. Он не станет бросать женщину из-за твоих капризов.

- А это мы еще посмотрим… - зло проговорила Лена.

Она уже знала, что не даст нормальной жизни этой женщине. Пусть только попробует прибрать к рукам ее папу - сразу же об этом пожалеет.

В день, когда папа все же решил познакомить Лену с Маргаритой, все должно было пройти идеально: хороший ресторан, вкусная еда и задушевные разговоры. Дочка точно не стала бы закатывать истерику в таком месте - может быть, она и была немного избалованной, но вести себя на людях умела. Мужчина не учел, что неприязнь дочки к его даме куда сильнее, чем в чувство такта.

- Ты можешь вести себя нормально? - делал он замечание ей всякий раз, когда Маргарита уходила ответить на рабочий звонок.

Лена в ответ хлопала длинными ресницами и наивно улыбалась ему. Что только не выкинула она в этот вечер…Уж очень ей хотелось произвести плохое впечатление на папину подругу, чтобы та бежала из ресторана сломя голову. Ни замечания, ни строгий взгляд отца уже не могли остановить ее.

- Сильно же я тебе не нравлюсь, - заговорила с ней Маргарита, когда они остались вдвоем.

- А почему вы мне нравиться должны? У меня есть своя мама, а вы мне не нужны, папе моему тоже не нужны.

Маргарита покачала головой.

- Извини, но я и не собиралась становиться твоей мамой. А за своего папу говорить не нужно, это некрасиво. Ты его ребенок, а не наоборот. Он сам разберется со своей личной жизнью.

- А почему это вы так со мной разговариваете? - возмутилась Лена, скрещивая ручки на груди.

- Потому что ты в подобном тоне разговариваешь весь вечер. Или только тебе можно?

- Я все папе расскажу.

Женщина пожала плечами и улыбнулась. Попытки девочки запугать ее казались такими глупыми и по-детски наивными, что сдержать улыбку было весьма трудно. Маргарита прекрасно понимала, что происходит: девочка просто ревнует. Однако сразу нужно было начать отстаивать свои границы, иначе этот чудный ребенок запрыгнет на шею и свесит ножки.

Лена очень старалась избавиться от Маргариты. Когда спустя несколько месяцев женщина все-таки переехала к ним, девочка все упорнее стала показывать, что совсем ей не рада. И несмотря на то, что все остальные члены семьи искренне полюбили Маргариту, Лена не могла найти места для нее в своем сердце.

- Ты кушать будешь? - ласково спросила Рита у девочки.

Лена даже не стала отвечать. Она рисовала свое семейное древо - такое задание им дал классный руководитель в школе. Девочка упорно выводила все линии и вписывала имена своих родственников. Она старалась рисовать красиво, но самым особенным все равно оставался рисунок мамы. Он был больше остальных и такой яркий, что не мог не выделяться на общем фоне.

- Я больше не буду предлагать. Останешься голодной, - пригрозила женщина.

- Ну и пусть.

Маргарита покачала головой. Она не понимала, как справляться с этой несносной девочкой, все не желающей давать ей шанс. Медленно женщина подошла к столу, за которым сидела Лена, и сразу поняла, чем та занимается.

- Очень красиво получается.

- Девочка нахмурилась.

- Знаю. Вы мешаете мне рисовать.

- Прости, но тебе нужно поесть.

- Я никуда не пойду, пока не дорисую.

Маргарита тяжело вздохнула, но все-таки покинула комнату. Разложив все приготовленное по тарелкам, она вновь вернулась, оставила еду на столе и пошла на кухню. Она не могла оставить ребенка голодным, даже если за это не будет никакой благодарности.

- Спасибо, - пообедав, Лена принесла посуду на кухню.

Впервые за пару месяцев она сказала что-то не язвительное. Рита, хоть и понимала, что это мелочь, не смогла сдержать улыбку. Это первый шаг к нормальным взаимоотношениям между ними. Женщина видела, как это важно для ее возлюбленного, а поэтому не могла оставить все как есть.

Сама Лена, хоть и показывала свою явную неприязнь по отношению к Маргарите, уже успела к ней привыкнуть. Ей даже казалось, что при других обстоятельствах она смогла бы полюбить ее. Однако так уж вышло, что эта женщина хочет занять место ее матери, а такое положение дел Лене не нравилось. В глубине души, может быть, девочка и понимала, что Рита на самом деле очень хорошая и понимающая, но признаться себе в этом не могла: возможно, боялась, что вскоре, когда мама вернется, а это обязательно произойдет, Рита исчезнет из ее жизни. Не сможет ведь папа в самом деле предпочесть эту малознакомую женщину маме.

- Ты не привыкла к ней до сих пор? - с удивлением спрашивала тетя, когда Лена вновь начинала цепляться к каждому шагу Риты.

- А я должна? Зачем это мне к ней привыкать?

- Скоро она станет женой твоего папы.

- Не станет.

- Почему это? - удивилась Евгения.

- Мама ведь вернется. Она единственная жена папы.

Лена постоянно это повторяла. Она жила в своих иллюзиях, в которых ее мама непременно возвращалась, и они становились одной дружной семьей. Сначала это можно было терпеть, но теперь…Теперь Лене пора было взрослеть и смотреть правде в глаза - мама не вернется. Она не потерялась, а просто бросила всех и сбежала.

Евгения погладила племянницу по спине. Ей было тяжело подобрать правильные слова, но пришло время сделать это.

- Милая, мама не вернется.

Лена нахмурилась. В ее глазенках пылали недобрые огоньки.

- Что это еще значит? Конечно, вернется.

- Нет, не вернется. Мы с папой и бабушкой не говорили тебе всей правды. Дело в том, что твоя мама сразу обозначила, что не хочет тебя воспитывать. Ей не нужны ни ты, ни твой отец.

- Ты все врешь! - закричала девочка.

- Сама подумай: почему все это время ее не было рядом? Неужто за столько лет она не нашла способ приехать к вам? Ты уже не такая маленькая, должна сама все понимать.

- Ничего не хочу слышать! - Лена закрыла уши руками.

Девочка не понимала, зачем тетя вообще говорит ей такие вещи. Она ведь знает, как больно ей будет это услышать. Все из-за Риты? Да, все из-за этой женщины, что втерлась в доверие ко всем людям, которых Лена так любит! Зря она думала, что эта женщина может быть хорошей…Все это ее проделки.

Девочка с еще большей ненавистью стала относиться к Маргарите. Никакие подарки, заботливые слова не помогали женщине исправить ситуацию. Она, уже поверившая в то, что лед между ними стал таять, не понимала, что произошло. Да, и до этого их с Леной отношения тяжело было назвать идеальными, но ведь все шло к тому, что девочка больше не ненавидит ее.

Терпения Маргарите хватило на пару месяцев, а потом произошел взрыв, которого нельзя было избежать.

- Сам разбирайся со своей дочкой! Я не игрушка для битья. С меня хватит. Если уж ты не можешь сделать так, чтобы она приняла меня нормально, то нам с тобой не по пути, - кричала Рита, пока Лена подслушивала их с отцом около двери.

- Ну что ты такое говоришь? - в отчаяние отвечал мужчина. - Она просто ребенок! Побесится и перестанет. Не станем ведь мы в самом деле из-за этого расставаться!

- Еще как станем! Я уже устала ждать, пока она перебесится. Тебе пора заняться воспитанием ребенка, пока ты не упустил этот момент. Дальше будет только хуже.

Лена ликовала: она сумела добиться своего и разлучить папу с этой коварной женщиной, что так хотела разрушить ее семью. Для идеальной концовки сказки не хватало лишь одного - мамы, вернувшейся после длительного отсутствия. Только вот Лена не понимала, что далеко не у всех сказок есть счастливый конец…Ее заветное желание сбылось: мама все-таки вернулась к ним, но вот ее представления о ней были ложными.

Лене представилась возможность познакомиться с мамой совершенно внезапно. В тот день ее папа взял выходной, и они провели несколько совместных часов в парке аттракционов. Возвращались домой они счастливые и голодные, но оба забыли обо всем, когда у дверей увидели ее…Женщина эта не выглядела совсем плохо, но Лена невольно сморщилась. Бабушка, тетя и даже Маргарита были ярким примером женщин, что ухаживали за собой, а эта незнакомка…Девочка сильно сомневалась, что ее беспокоила свежесть одежды и прическа. Волосы ее были заплетены в уже успевшую растрепаться косу, а одежда явно была не первой свежести.

- О, а вот и вы! Я уже устала ждать вас.

Лена с папой удивлённо переглянулись. « И что же это за день такой?», - подумали оба.

- Ох, искупалась и хоть человеком себя почувствовала! Двое суток на поезде - это вам не шутка.

Лена еще раз оглядела женщину, что только вышла из ванной. Неужели это ее мама? Человек, которого она так ждала. Нет, это не может быть правдой! Наверняка произошла путаница. Один вид этой женщины почему-то раздражал Лену, а тот факт, что укуталась она в оставленное Ритой полотенце, вообще убивал.

- Очень рад, что ты отлично чувствуешь себя после душа, но нам стоит серьезно поговорить. Вдвоем, - Лена сразу подметила, что голос папы сделался совсем недружелюбным.

- Зачем же вдвоем? Я ужасно соскучилась по своей дочурке! - женщина протянула руки к Лене, но та резко отошла, не давая коснуться себя.

- Вы не моя мама.

Женщина засмеялась. Никогда раньше Лена не слышала, чтобы люди так ужасно неприятно смеялись.

- А кто же я тогда?

Девочка пожала плечами. Сама мысль о том, что эта женщина может быть ее мамой приводила в ужас. Она была совсем не такой, какой девочка ее представляла. Во взгляде ее не было любви и доброты, лишь только насмешка. Папина ладонь легла на плечо Лены.

- Солнышко, иди в свою комнату.

Любопытство было сильным, но девочка преодолела его. По правде говоря, ей просто не хотелось находиться рядом с этой женщиной. Сложно сказать, сколько прошло времени прежде, чем папа разрешил Лене выйти из комнаты. К тому времени ее мамы дома уже не было, что несказанно радовало, но все-таки оставляло некий неприятный отпечаток. Девочка понимала, что все ее мечты об идеальной маме разбились вдребезги. Эту женщину тяжело было назвать идеальной…

- Что она хотела? - спросила Лена.

- Вернуться в семью. Хочет жить с нами, воспитывать тебя.

- Ты разрешил?

- Не обижайся, но нет. Я и до этого говорил тебе, что не хочу больше быть вместе с твоей мамой. Мое мнение не изменилось. Более того, я не хочу, чтобы эта женщина к тебе приближалась. Ты и сама видела, как она выглядит и ведет себя.

- Может быть, она не такая уж и плохая?

Мужчина тяжело вздохнул.

- Не такая уж плохая? Значит, эта женщина хорошая, а Рита была злодейкой для тебя? Хорошо. Пусть так. Хочешь общаться с ней? - строго сказал папа.

Лена задумалась. Да, сначала ей не понравилась эта женщина, но ведь она ее мама…Вдруг первое впечатление было обманчивым? Девочка взвесила все «за» и «против», а потом медленно кивнула.

- Она ведь моя мама.

Лена тогда не понимала, какую глупость совершает. Уж пусть лучше мама осталась бы в ее глазах совершенно другой: заботливой, доброй и чуткой. Ничего из вышеперечисленного нельзя было сказать про эту женщину. На всех встречах с ней присутствовал и отец девочки, но даже это не скрашивало происходящее. Светлана не пылала теплыми чувствами к своей дочери, это сразу бросалось в глаза. Она странно себя вела, рассказывала странные истории, которые были неинтересны Лене. Мыслями она возвращалась к тому времени, когда с ними жила Рита, которая относилась к ней совсем иначе. И вот, когда Светлана в очередной раз не пришла на встречу, а потом позвонила и в пьяном бреду объяснялась, Лена поняла, что это бессмысленно. Эта женщина никогда не станет той матерью, о которой она мечтала.

- Папа, я больше так не хочу, - со слезами на глазах говорила девочка. - Прости меня, пожалуйста, что была такой упертой. Это из-за меня Рита ушла. Если бы я вела себя нормально, то вы были бы все еще вместе. Мне очень стыдно.

Лена говорила абсолютно искренне. Не зря ведь говорят, что все познается в сравнении. Вот и девочка поняла, что это значит.

- Папа, я хочу извиниться перед ней. Я виновата.

Мужчина был приятно удивлен словами дочери. Он уж и не думал, что она признает свою вину. По правде говоря, на душе его стало легче, ведь после расставания с Ритой он чувствовал себя плохо: женщина многое сделала для него и их совместного будущего, а в итоге ничего у них не сложилось.

Вычеркнув из жизни бывшую жену, что так внезапно появилась вновь, он стал чувствовать себя еще лучше. Да и Лена, к счастью, не сильно расстраивалась. Он очень боялся, что дочка закроется в себе после общения с мамой, которая не оправдала ее ожиданий, но этого не произошло. Лена, хоть и была расстроена, не падала духом.

Мужчина привез ее к Рите через пару дней после того, как она впервые его об этом попросила. Ноги дрожали от волнения, но Лена понимала, что должна сделать это: она все-таки обидела хорошего человека. В руках у нее был небольшой букет цветов, а рядом стоял папа. Когда дверь квартиры стала потихоньку открываться, девочке показалось, что сердце ее непременно выпрыгнет из груди.

«Вот он - шанс исправить ошибку», - подумала она и зажмурилась от страха.

Лена искренне желала все исправить. Она решила, что больше никогда не будет строить иллюзий и мешать другим людям жить из-за того, что все идет против ее планов. Главной миссией девочки сейчас было помирить отца с Ритой. Она дала себе обещание, что сделает все для этого, но получится ли? Все-таки в жизни не все идет так, как того хотят люди…

Автор Даша Миронова