24K подписчиков

Приехала ВАЗ-2110. Не заводится в мороз. 5 дней искали причину всем гаражом и нашли

1,8K прочитали

Недавно был в гостях у друзей в гаражном кооперативе. Они там ремонтируют кузова автомобилей, а их сосед автоэлектрик занимается ремонтом электрической части машин.

Всю жизнь он делает российские автомобили, поэтому и берет на ремонт только наш автопром. Ведь он их знает вдоль и поперек.

Недавно к нему приехала ВАЗ-2110. Хозяин сказал, что машина вдруг не стала заводиться в холода. Немного схватит, вроде заведется, а потом сразу глохнет.

Двигатель автомобиля ВАЗ-2110
Двигатель автомобиля ВАЗ-2110

Иногда владельцу "десятки" все-таки везет. Вначале мотор с трудом удается завести. Гудит с большими перебоями. Два цилиндра перестают работать, снова включаются. Таким образом мотор немного прогревается и потом нормально работает. В горячем состоянии заводится, как говорится, с пол-пинка.

Вначале решили проверить свечки. Они оказались чистыми и хорошими. Сделали диагностику с помощью разрядника - искра нормальная на всех свечах. Провода тоже проверили, даже новые поставили. Хозяин машины уехал домой.

Назавтра он снова прибыл к старику автоэлектрику. Сказал, что по-прежнему автомобиль в мороз не заводится.

Мотор был инжекторным, поэтому загадок было много. Но почему электрик не проверил электронный блок управления? Ведь сейчас не проблема купить недорогой сканер, либо ЕЛМ-327. Он уже есть почти у каждого автомобилиста. Но гордость у человека оказалась превыше всего.

В нашем случае дело пошло по худшему варианту. Вначале заменили датчик расхода воздуха от исправного автомобиля. Но ничего не изменилось. От многочисленных попыток запуска даже собаки стали лаять сильнее.

датчик ДМРВ на "десятке"
датчик ДМРВ на "десятке"

Потом таким же образом заменили датчик температуры антифриза. Он влияет на качество топливной смеси. В реальности датчик температуры очень важен, но только не в нашей ситуации. Это ничего не изменило.

датчик охлаждающей жидкости ВАЗ
датчик охлаждающей жидкости ВАЗ

Постепенно стало понятно, что надо проверять катушку зажигания. На "десятке", как и на Ладе Гранте, стоит одна катушка для всех четырех цилиндров. Вначале ее перезванивали тестером, и она казалась рабочей. Но это происходило в тепле. А на морозе не догадались ее проверить.

Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания

Подошел сосед по гаражу и подсказал автоэлектрику, что надо попробовать заменить катушку. После этого дело пошло на лад. Через несколько минут моторчик загудел.

Он завелся буквально мгновенно и работал ровно, без перебоев. Теперь стало понятно, что машина плохо заводилась на морозе именно из-за катушки. Просто искра щелкала на массу, а после прогревания каким-то образом исправлялась.

Когда-то раньше похожая ситуация была на моей Гранте. Но двигатель у меня все-таки заводился даже на морозе. Вначале были небольшие перебои, а потом нормально. Тоже заменил катушку и радовался езде.

Так иногда бывает с автомобилями. Не всегда просто найти банальную причину плохого запуска. Неделю ищут причину, которую можно решить за полчаса.

Надеюсь, что чем-то вам помог. Кому было интересно и понравилось, не забудьте поставить лайк, подписаться на канал. В комментариях обязательно напишите, что вы думаете по данной ситуации и расскажите свои случаи, когда ваша машина не заводилась.

ЧИТАЙТЕ: