Фильтр масляный служит для очистки масла двигателя от продуктов износа и сгорания топлива. Очистка масла в УАЗ, ГАЗ, ВАЗ производится с помощью фильтрующего элемента, выполненного из специальной бумаги.
Замена масляного фильтра осуществляется обычно одновременно с заменой масла.
Для наглядности мы разрезали фильтр, чтобы показать его внутреннее устройство.
Корпус выполнен из стали толщиной 1,5 мм внутренняя поверхность порыта цинком для защиты от коррозии.
На донышке с внутренней стороны установлен противодренажный клапан, его задача – не допускать слива масла из фильтра, когда двигатель остановлен, клапан надежно перекрывает впускные отверстия и вот почему:
Материал клапана не резина, а силикон, который как при низких, так и при высоких температурах не теряет эластичности, в отличии от резины, тем самым при любых условиях надежно перекрывает впускные отверстия донышка фильтра.
Мы разрезали фильтрующий элемент, чтобы показать качество герметизации бумаги на торцевых фланцах. На фото видно, что заливка ровная, без разрывов и незаполненных мест, тем самым неочищенное масло не может просочиться мимо бумаги.
Втулка выполнена из хромированной стали, ее функция заключается в создании силового каркаса, чтобы фильтровальная бумага не теряла форму и не порвалась.
Ну и самое главное: чем больше площадь фильтровальной бумаги, ее качество и плотность, тем более эффективнее происходит очистка масла от продуктов сгорания и износа. Для примера мы показываем замер длины бумаги:
Как видно, длина бумаги 259 см, ширина 7 см, вычисляем площадь: 259х7=1813 см2
Далеко не все именитые бренды могут открыто показать площадь фильтровальной бумаги, часто это показатель бывает гораздо меньше, чем у фильтров redBTR.
Надеемся, что мы наглядно показали как устроен масляный фильтр от РЕДБТР и обосновали, что его качество на довольно высоком уровне.