Найти в Дзене
Кисёш

Утечка антифриза. KTM 690 LC4. Часть 1.

Всем привет!

Буквально после последней каталки для красивых фотокарточек, внезапно загорелся датчик давления масла.

Однако, этому событию предшествовало другое, а именно уходил антифриз, при том, что в последний раз его уровень после долива упал ну очень быстро.

Проверив окно уровня масла - там было все нормально, правда масло немного темновато, но маслёнка упорно горела, то есть давление явно было ниже положенного, при это двигатель работал ровно и посторонних звуков не было.

Решено добавить 100 грамм - ситуацию это не спасло. Надев манометр, от синхронизатора карбюраторов было выявлено, что давление всё же имеется, но ниже того, что по мануалу.

At Idle & coolant temp (greater than or equal) ≥70˚C (158˚F). Oil pressure ≥ 0.4 bar (6 psi)
5000 rpm & Coolant ≥70˚C (158˚F). Oil pressure ≥ 1.5 bar (22 psi)

Что ж... Время снимать крышку головки блока цилиндра, ну и возможно саму головку, искать, где идет потеря давления и, собственно, антифриза.

Не буду долго вдаваться в текстовые подробности, понятно, что был слит антифриз - его остатки... сейчас будет много фото процесса. Фотографии страшные, уберите от экрана людей со слабой психикой, впечатлительных, а так же знахарей и экстрасенсов, определяющих по рисунку на роликах рокеров скоропостижную кончину.

-2
-3
Стошнило после новогодних праздников.
Стошнило после новогодних праздников.
-5

Эмульсия, конечно, штука очень страшная, но это на первый взгляд.

-6
-7
-8

При таком раскладе, как гласил интернет - два варианта:

1. Или прокладка под ГБЦ.

2. Или сальники помпы.

Есть конечно еще третий, более страшный вариант, когда нужно колоть двигатель, потому что утечка происходит где-то в половинках, а там могут быть и задиры и вообще всё, что душе угодно.

После снятии ГБЦ - прокладка была живее всех живых, она была заводской, то есть голову ранее не снимали (что уже, в принципе, хорошо).

-9
-10

Далее, благодаря совету в моем Телеграмм канале принято решение заглянуть в помпу. Помпа разбирается легко, снял крышку, снял и собственно вот оно все.

Сальники сразу показались задубевшими, и оказалось это так. Первый сальник был добыт отверткой, второй вкручиванием самореза.

-11
-12

Собственно вот он диверсант, который совершенно стал пластиковым (возможно от мороза и перепадов температур, а возможно просто подошел срок эксплуатации).

Примечательно, что несмотря на попавший в двигатель антифриз - двигатель поднял его весь на верх, выдавив под крышку и в патрубки, при этом в блоке масло осталось без эмульсии, но почерневшее и немного изменившее консистенцию - став немного более густым.

Теперь необходимо заказать ремкомплект помпы, и прокладку под ГБЦ и мыть мыть мыть мыть это все прекрасное из сгущенного молока промывочными маслами.

Спасибо за внимание. Скоро напишу продолжение этой грустной истории, как только придут запчасти.

Всех обнимаю.