Всем привет!
Буквально после последней каталки для красивых фотокарточек, внезапно загорелся датчик давления масла.
Однако, этому событию предшествовало другое, а именно уходил антифриз, при том, что в последний раз его уровень после долива упал ну очень быстро.
Проверив окно уровня масла - там было все нормально, правда масло немного темновато, но маслёнка упорно горела, то есть давление явно было ниже положенного, при это двигатель работал ровно и посторонних звуков не было.
Решено добавить 100 грамм - ситуацию это не спасло. Надев манометр, от синхронизатора карбюраторов было выявлено, что давление всё же имеется, но ниже того, что по мануалу.
At Idle & coolant temp (greater than or equal) ≥70˚C (158˚F). Oil pressure ≥ 0.4 bar (6 psi)
5000 rpm & Coolant ≥70˚C (158˚F). Oil pressure ≥ 1.5 bar (22 psi)
Что ж... Время снимать крышку головки блока цилиндра, ну и возможно саму головку, искать, где идет потеря давления и, собственно, антифриза.
Не буду долго вдаваться в текстовые подробности, понятно, что был слит антифриз - его остатки... сейчас будет много фото процесса. Фотографии страшные, уберите от экрана людей со слабой психикой, впечатлительных, а так же знахарей и экстрасенсов, определяющих по рисунку на роликах рокеров скоропостижную кончину.
Эмульсия, конечно, штука очень страшная, но это на первый взгляд.
При таком раскладе, как гласил интернет - два варианта:
1. Или прокладка под ГБЦ.
2. Или сальники помпы.
Есть конечно еще третий, более страшный вариант, когда нужно колоть двигатель, потому что утечка происходит где-то в половинках, а там могут быть и задиры и вообще всё, что душе угодно.
После снятии ГБЦ - прокладка была живее всех живых, она была заводской, то есть голову ранее не снимали (что уже, в принципе, хорошо).
Далее, благодаря совету в моем Телеграмм канале принято решение заглянуть в помпу. Помпа разбирается легко, снял крышку, снял и собственно вот оно все.
Сальники сразу показались задубевшими, и оказалось это так. Первый сальник был добыт отверткой, второй вкручиванием самореза.
Собственно вот он диверсант, который совершенно стал пластиковым (возможно от мороза и перепадов температур, а возможно просто подошел срок эксплуатации).
Примечательно, что несмотря на попавший в двигатель антифриз - двигатель поднял его весь на верх, выдавив под крышку и в патрубки, при этом в блоке масло осталось без эмульсии, но почерневшее и немного изменившее консистенцию - став немного более густым.
Теперь необходимо заказать ремкомплект помпы, и прокладку под ГБЦ и мыть мыть мыть мыть это все прекрасное из сгущенного молока промывочными маслами.
Спасибо за внимание. Скоро напишу продолжение этой грустной истории, как только придут запчасти.
Всех обнимаю.