Найти тему
Дром

Якутия — место для самых выносливых автомобилей, например, для 30-колёсного мегагрузовика Тонар-7502 💪

Техника:

→ Турбодизельная рядная шестёрка 18,9 л на 760 л.с. (3 084 Нм).

→ АКПП-6 Allison 6620 с ретардером и постоянный AWD 6х6, раздатка ZF VG2700/400 — самая мощная серийная раздатка в мире.

→ Рулевое от БелАЗа.

→ Максималка — 65 км/ч.

→ Запас хода — 500 км.

→ 300 л охлаждающей жидкости, которая рассчитана до –60°С.

Особенности:

→ Это внедорожная многозвенная машина, выезд на дороги общего пользования ей запрещён.

→ Такой автопоезд перевозит руду по специально подготовленным технологическим дорогам на большие расстояния.

→ Длина — 28 589 мм, ширина — 3 060 мм, высота — 4 629 мм. Для разворота автопоезду требуется 29 м.

→ Перевозит до 130 т сыпучих грузов за один рейс.

→ Рабочая поверхность самосвальных прицепов покрыта спецсоставом, который исключает прилипание сыпучего груза.

→ В передней и задней частях каждого кузова установлены два поверхностных вибратора для предотвращения замерзания и лучшего ссыпания груза.

Кабина:

→ Алюминиевая, крепится к раме через пневмоэлементы, рама стальная с высокой механической устойчивостью к температурам до –70°С.

→ В салоне различные клавиши и тумблеры, взятые от серийных легковушек и грузовиков, но в целом всё собрано аккуратно.

→ Сиденья с пневмоподвеской и электроподогревом, автономный подогреватель способен поддерживать в салоне +26°С, когда за бортом –60°С.

Как он едет:

→ На старте тяжёлый автопоезд долго буксует, нужно быть осторожным в поворотах, чтобы протягивать длинную машину.

→ В кабине хорошая звукоизоляция, но плавность хода на порожнем Тонаре неважная, на кочках удержаться в кресле помогают только ремни.

→ В целом управление похоже на любой магистральный тягач и полноприводный самосвал.

Ресурс подобных грузовиков без простоев — примерно пять лет. После этого достаточно провести капитальную модернизацию. Мечтали когда-нибудь водить подобные машины?😉

#дромтест #автопоезд #тонар7502

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10