Эмоции — это наши реакции на различные обстоятельства или раздражители. Они занимают важную часть напряженного процесса переговоров. Особенно когда затрагивают личные темы: право на наследство, раздел имущества при разводе и т.д. Однако, как бы ни накалилась ситуация, нужно держать чувства под контролем — кто поддается эмоциям, тот проигрывает.
Как относиться к эмоциям
Когда вас провоцируют на проявление негативных чувств, воспринимайте это как важную информацию. В частности, о том, что при помощи эмоций вами хотят манипулировать. Оппонент знает, что в «заведенном» состоянии человек не способен мыслить рационально, и пытается этим воспользоваться. Значит, вы должны охранять свои личные границы. Они могут быть в любой момент нарушены, а ваши права ущемлены. Стоит только сорваться на любую негативную эмоцию: гнев, раздражение, страх и т.д., и это будет использовано против вас.
Особенно важно отслеживать момент, когда под влиянием эмоций вы начинаете желать немедленного прекращения переговоров. На любых условиях, лишь бы перестать испытывать эмоциональную нагрузку. Это ощущение не просто тревожный звоночек, а настоящий красный флажок, за которым ваше полное фиаско. В этом случае необходимо немедленно остановиться и взять паузу.
Что делать, если чувства мешают продолжать переговоры
Если оппонент настаивает на продолжении диалога, а вас переполняют эмоции, не поддавайтесь. В таком состоянии вы не сможете принять выгодное для себя или просто адекватное решение. В этой ситуации может помочь:
- Привлечение нейтрального переговорщика, не вовлеченного в конфликт — медиатора. Третье лицо поможет вам отделить эмоции от темы вопроса и посмотреть на ситуацию более объективно.
- Временный выход из диалога. Если вы чувствуете явное давление или манипуляции со стороны оппонента, отключите телефон и любые способы связи. Не поддавайтесь на подстрекательство завершить процесс немедленно — это манипуляция. Не возвращайтесь к переговорам, пока не успокоитесь.
- Перевод переговоров и коммуникаций с оппонентом в формат переписки. В большинстве случаев этот способ малоэффективен, но в ситуации накалившихся эмоций все способы хороши. Переписка дает возможность вдумчиво подбирать слова, а значит, не наговорить лишнего. Обговаривать ответы с помощниками: юристами, друзьями. Несколько раз проверяйте написанное перед отправкой.
Используя эти приемы, вы сможете коммуницировать даже в предельно сложных ситуациях. Как контролировать эмоции, перестать терять и начать выигрывать в каждом диалоге, мы учимся на моих бесплатных мастер-классах.
А вам приходилось вести переговоры в эмоционально сложной обстановке? Делитесь в комментариях.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqusdYgm