Пятое поколение Honda Civic, выпущенное в 1991 году, приобрело еще большую популярность, чем его предшественник. Этот автомобиль обладает ярко выраженной спортивной привлекательностью и излучает ощущение совершенства благодаря своей обтекаемой, плавной форме кузова. Он был разработан с учетом интересов молодого поколения, что привело к реализации множества новых идей. Одной из интересных особенностей трехдверного Civic является уникальная крышка багажника, состоящая из двух частей, которая открывается отдельно. С момента своего запуска Civic заслужил репутацию благодаря своим спортивным характеристикам и впечатляющей топливной экономичности.
Чтобы сохранить доступность, базовые модели Civic V предлагали гидроусилитель руля и кондиционер в качестве дополнительных функций. Более дорогие версии, напротив, были оснащены автоматическим кондиционером, регулируемой по наклону рулевой колонкой с гидроусилителем, электростеклоподъемниками и зеркалами, задним спойлером с дополнительным стоп-сигналом и алюминиевыми колесами. Элитный вариант SiR II отличался затемненным прозрачным люком с электроприводом, спортивным рулевым колесом и тонированными стеклами. Этот автомобиль продуманно спроектирован так, чтобы создать просторное двухместное пространство, когда задние сиденья сложены, образуя ровную грузовую площадку. Удобные сиденья имеют низкую посадку и достаточно места сзади.
Более того, Civic зарекомендовал себя как удобный выбор для городских деловых поездок. В мае 1995 года с конвейера сошел десятимиллионный Honda Civic пятого поколения. В линейку двигателей пятого поколения по-прежнему входил 1,3-литровый вариант, но его мощность увеличили с 82 до 85 лошадиных сил. У 1,5-литровых двигателей также была увеличена мощность: от 91 до 130 лошадиных сил в зависимости от модели. Топовый двигатель B16A, 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC i-VTEC, выдавал впечатляющие 170 лошадиных сил. В то время как предыдущие комплектации SiR оснащались исключительно механической коробкой передач, нынешнее поколение предлагало автоматический вариант, хотя и с немного сниженной выходной мощностью до 155 лошадиных сил.
Благодаря независимой многорычажной подвеске и исключительной управляемости Civic оправдывает свою репутацию переднеприводного спортивного автомобиля. Колесная база Honda Civic следующего поколения увеличилась на 70 мм и составила в общей сложности 2570 мм, в результате чего минимальный радиус поворота стал немного больше. Однако вес автомобиля существенно увеличился: даже самая легкая версия с двигателем объемом 1,3 литра тяжелее предшественника более чем на 100 килограммов. Тем не менее, эти изменения были уравновешены возросшей мощностью двигателя. Дорожный просвет также увеличился со 150 до 160 мм.
Несмотря на время, Civic пятого поколения сохранил свою популярность. Многие импортные модели, особенно модели с правосторонним управлением, по-прежнему могут похвастаться хорошим общим состоянием. Благодаря своему спортивному характеру и доступным ценам это поколение Civic стало фаворитом среди любителей тюнинга, особенно тех, кто ищет высокопроизводительные версии.