Почти три года назад выбирал себе новый автомобиль. Требовалась крепкая «рабочая лошадка» — ремонтопригодная и максимально беспроблемная. Бюджет был около 600 000 рублей. И хотелось свежий автомобиль, поэтому выбор был небогат. К Ладам отношусь нормально — есть опыт эксплуатации Гранты и Приоры. Из-за этого всерьёз стал присматриваться к XRAY.
В итоге столкнулся с большим количеством машин в ужасном состоянии. Скрученные пробеги, каршеринги и просто криво восстановленные экземпляры — видел всё. После долгих поисков повезло найти XRAY с оригинальным пробегом 30 000 километров и без следов ДТП. Попалась модификация с мотором 1.6 в сочетании с «механикой» Renault JR5. Цена — 560 000 рублей.
Условия эксплуатации
В основном использую XRAY как личный автомобиль, но иногда приходится ездить на нём и по работе. Поэтому средний пробег за год очень разный — когда 30 000 километров, а когда и в полтора раза больше.
Обслуживание
Обслуживаю автомобиль в обычных «народных» сервисах. Какие-то операции могу сделать самостоятельно — знания, навыки и опыт есть. Сканер, чтобы читать ошибки, тоже имеется.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 8000 руб.
Масло стараюсь менять каждые 5000 километров, хотя не всегда получается. Когда-то заливал Castrol 10W-40, которое мне «подгоняли» с дизельных фур. После ряда экспериментов перешел на Pemco 5W-40. Хорошо себя зарекомендовало, а мотор его не расходует.
Заправка
Траты за год: 158 000 руб.
Обычно заправляюсь АИ-95, но иногда заливаю 92-й. Судя по БК, средний расход — 8–9 литров на 100 километров.
Мойка
Траты за год: 15 000 руб.
Мою машину в зависимости от загрязнений, но не реже двух раз в месяц. Химчистку иногда делаю самостоятельно.
Шиномонтаж
Траты за год: 2000 руб.
Использую два комплекта шин на дисках. Зимой — Nokian Tyres Nordman 7 на штампованных дисках.
Страховки и налоги
Траты за год: 14 130 руб.
Полис ОСАГО обошёлся в 10 000 рублей. Сумма транспортного налога на 118 л.с. — 4130 рублей.
Дневник трат за третий год владения
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 14 000 руб.
2 октября. Заезжал на сервис, так как была проблема — машина дёргается при разгоне. И это очень раздражает в пробках — невозможно нормально двигаться накатом.
Проблема преследует меня примерно с 50 000 километров. Менял все подушки двигателя и коробки на усиленные, но не помогло. Искал подсос воздуха в коллектор — его нет. Что только уже не делал.
Вердикт механика: нужно менять внутренние «гранаты». На одной сильный люфт, на другой — средний. Заменю в ближайшее время. -500 руб.
20 октября. На пробеге 124 000 километров решил заменить родное сцепление. Не сказал бы, что оно совсем плохое, но были небольшие подёргивания, которые, опять же, особенно раздражали в пробке, где постоянно приходится переключать передачи. -5000 руб.
21 октября. Пришли внутренние ШРУСы. Поехал менять. После замены рывки стали меньше, но полностью всё-таки не ушли. -7000 руб.
23 октября. Погода в Санкт-Петербурге пока ещё в пределах нормы, но по утрам уже достаточно прохладно. Поскольку часто езжу на XRAY в область, то решил заранее поставить зимние шины. -0 руб.
24 октября. Решил в качестве профилактики промыть инжектор. Особых проблем не было, но присутствовало небольшое колебание стрелки тахометра на холостом ходу. Иногда при запуске ДВС «на холодную» случался провал оборотов. Вместо разрекламированного состава Lavr использовал средство от ВМП Авто. В результате получил более быстрый и плавный пуск мотора, а также более стабильную работу на холостых оборотах. -1500 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
12 ноября. Решил ближе к зиме всё-таки залить не такое густое масло. Воспользовался акцией от сети автосервисов: теперь вожу у себя на заднем стекле их рекламу, а взамен получаю два бесплатных ТО. Записался, приехал, всё быстро и просто. Правда, всё-таки пришлось заплатить за снятие и установку защиты картера, но это нормально в рамках регулярного обслуживания. -0 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.
2 декабря. Примерно год назад, а может, и больше, решил «прошить» свою машину, так как мне не хватало динамики. После долгого изучения вопроса сделал прошивку Сhelyaba Евро-5. Сейчас подумал, что подёргивания на разгоне могут быть связаны именно с незаводским ПО. Связался с автором прошивки, он рекомендовал залить новую версию, но Евро-2. Так и сделал. Машина стала ехать плавнее. -3000 руб.
18 декабря. Поездил две недели на Евро-2 с катализатором и понял, что пропала динамика. Поэтому поехал удалять катализатор. Сделали бесплатно, а катализатор забрали себе. Машина ожила! -0 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3150 руб.
5 января. Заменил свечи зажигания: поставил Brisk Extra. Также почистил дроссель — давно не уделял ему внимания. -3150 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 478 руб.
7 февраля. Пришла посылка из Тольятти с катушками зажигания бренда «Технологии от А до Я». Заменил самостоятельно. Старые катушки оставил, если вдруг пригодятся на подмену. Буду возить их с собой в машине. -3128 руб.
8 февраля. Ещё до зимы заметил, что «ручник» блокирует только одно правое колесо. Так как зимой стояночным тормозом не пользуюсь, пристальное внимание этому не уделял. Но всё же заехал в автосервис на диагностику. Оказывается, закис механизм разводки колодок. Разработали, смазали, собрали — всё отлично работает. -1350 руб.
13 февраля. Машиной в последнее время пользуюсь редко. Сегодня решил прокатиться, но заморгал Check Engine. Потом пропал, а затем двигатель начал троить и Check стал гореть постоянно. Подключил сканер, после чего начал переставлять катушки. Но дело оказалось не в них, а в свечах, которые менял совсем недавно. Хорошо, что оставил старые свечи. Поставил одну из них в третий цилиндр, и «чек» пропал. Поехал на авторынок, взял оригинальные свечи и заменил. -1000 руб.
19 февраля. Сегодня при запуске мотора «на холодную» буквально через пять минут опять загорелся «чек». Появилась теория, что дело в датчике кислорода. Ошибку скинул, больше не загорается. -0 руб.
25 февраля. Решился на замену жидкости в ЭГУР. Многие считают, что она залита на весь срок эксплуатации автомобиля, но мне так не кажется.
На замену было куплено два флакона Dextron3 от Mannol. Менял в сервисе. Промывал систему свежим маслом. Ушёл один флакон. Масло было чистое. -5000 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9350 руб.
18 марта. Снова решаю проблему плавающих оборотов на холостом ходу. Заинтересовался прошивкой от ММК. Посмотрим, как она себя покажет. -3500 руб.
26 марта. Купил раздвоенную насадку на глушитель. Пропилил немного бампер, отпилил загнутую часть глушителя и установил стандартным крепежом, который идёт в комплекте. -1150 руб.
27 марта. Купил и установил кастомную опору двигателя. Монтаж оказался весьма простым, а эффект определённо есть. Теперь машина едет более собранно и уверенно. -4700 руб.
29 марта. Снова приехал на бесплатную замену масла по акции. В прошлый раз было масло NGN, теперь использовали смазку от бренда, который я прежде не знал, — Pemco. На всякий случай приобрёл присадку ВМП авто. Заодно заменил воздушный фильтр. -0 руб.
Апрель 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8400 руб.
29 апреля. Стали «заканчиваться» передние тормозные колодки. Да и диски прошли уже почти 80 000 километров. В общем, пришла пора замены. Диски взял АТС, а колодки — оригинал, так как цена приемлемая. Попутно «переобулся». Судя по состоянию летних шин, им осталось проехать один сезон. После заехал на «развал». -8400 руб.
Май 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 32 900 руб.
14 мая. Сделал большое ТО. Заменил сайлентблоки задней балки, правый сальник привода, стойки стабилизатора и свечи. Также обновил масло в коробке. В ДВС залил масло Magnum Maxtec 5W-40 от Роснефть. -7800 руб.
16 мая. Ездил по области и влетел в огромную яму: увидел поздно, объехать её не было никакой возможности. В итоге попал на крупный ремонт.
Заменил два амортизатора, их нижние опоры, рулевые рычаги и наконечники. Диск вроде остался целым, но нужно показать его специалистам. На одном из колёс образовалась «грыжа». Хорошо, что дома у меня лежал новый комплект покрышек, поэтому поменял их. -25 100 руб.
Июнь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
21 июня. Масло Роснефть мне не понравилось, а мотор его подъедает. В связи с этим решил лить Pemco, которое использовал перед этим. Заказал в интернет-магазине оригинальную канистру на 10 литров. Цена оказалась очень приятная. -0 руб.
Июль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
29 июля. Первый владелец обработал «подкапотку» антикором на основе пушсала. А может, и просто пушсалом. Всё, конечно, было в грязи, так как последние полгода, если не больше, машина эксплуатировалась в рабочих целях. Да и до этого не мыл, так как многие говорят, что это опасная процедура. Но всё-таки решился. В итоге всё как новое. -0 руб.
Август 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4700 руб.
28 августа. Начал раздражать громкий звук выхлопа. Оказалась, проблема в гофре. На замену взял уже готовый вариант от CBD. -4700 руб.
Сентябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
27 сентября. Заехал к знакомому в сервис на ТО. Масло привёз своё, а фильтр взял самый недорогой. Не понравилось, что цена по сравнению с другими СТО дороже почти в два раза. Больше сюда ни ногой. -0 руб.
Дальнейшие планы
Проблему с плавающими оборотами удалось решить только после замены бракованного кислородного датчика и заливки прошивки от Инварь Инсайд под Евро-2. На текущий момент машина готовится к зимней эксплуатации. В конце сентября внепланово был заменён аккумулятор. А совсем недавно самостоятельно сделал ошиповку изношенных шин.