Вторая машина
В начале июля 2021 года продал свою первую машину — Kia Rio второго поколения. Начал думать, на чём буду ездить дальше. После компактного хэтчбека хотелось кроссовер.
Всерьёз рассматривал три варианта: Mitsubishi ASX, рестайлинговый Nissan Qashqai второго поколения и Nissan Juke — нравятся мне «японцы». Juke, конечно, неоднозначная машина, но каждому своё — меня он всегда привлекал своим внешним видом.
Уже в конце июля удалось найти подходящий вариант. Автомобиль мне достался в достаточно редком для этой модели фиолетовом цвете. Другой приятный бонус — кузов весь в родной краске. В ПТС значилось два владельца, но можно сказать, что на самом деле он был один. Вторым хозяином автомобиля оказалась девушка, которая только получила права. Помучившись с механической коробкой три недели, она продала Juke. Мне переднеприводный кроссовер с базовым 117-сильным мотором 1.6 и пробегом 76 000 километров достался за 750 000 рублей.
Условия эксплуатации
Nissan Juke — моя единственная машина. С удовольствием езжу на нём каждый день, в основном по городу. Среднегодовой пробег, с учётом разовой поездки на отдых, получается примерно 15 000 километров.
Обслуживание
Обслуживаю машину сам. Есть, конечно, операции, при которых без СТО не обойтись, вроде развала/схождения. В этом случае езжу к проверенным мастерам. А всё, что можно заменить самому на яме, делаю самостоятельно.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 7000 руб.
Плановое обслуживание делаю на 7000–8000 километров. ТО с заменой масла и фильтров обходится примерно в 3500 рублей.
Заправка
Траты за год: 24 000 руб.
Бензин — строго АИ-95. По городу при спокойной езде расход получается 8,2 литра на сотню, а на трассе — в районе 7 литров. В месяц на топливо, которое покупаю по корпоративной скидке, в среднем уходит около 2000 рублей.
Мойка
Траты за год: 5000 руб.
Мою автомобиль исключительно сам. Стараюсь делать это раз в неделю. Зимой езжу на мойку самообслуживания, а летом обхожусь своим «керхером». Шампуни, воски и всю химию, которая нужна для мойки, давно приобрёл в больших объёмах.
Шиномонтаж
Траты за год: 0 руб.
На каждый сезон использую свой комплект колёс в сборе. Меняю их самостоятельно.
Страховки и налоги
Траты за год: 13 178 руб.
Полис ОСАГО обошёлся в 9200 рублей. Сумма транспортного налога на 117 л.с. — 3978 рублей.
Дневник трат за второй год владения
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб.
28 января. Завёл машину и услышал, что звук выхлопа стал в три раза громче обычного. Оказалось, прогнило соединение глушителя с резонатором. Проездил так неделю, и оно совсем оторвалось. Переднее соединение резонатора с катализатором тоже было на подходе. Решил купить новый резонатор с глушителем, а на переднем соединении вварить гофру. Резонатор с глушителем купил фирмы CBD. Ремонт делал знакомый. Всё прошло без трудностей. -11 000 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 33 800 руб.
24 февраля. Девушка предложила подарить мне что-нибудь для машины. Выбрал спойлер от Impul. Деталь пришла «под покраску». Доверил это дело хорошему знакомому. Он сделал всё отлично — цвет в цвет и без всяких подтёков и мусора.
Долго думал, как его крепить: на герметик или всё же на саморезы? Выбрал второй вариант, чтобы в любой момент спойлер можно было снять. Пришлось сверлить дырки в крышке багажника. Первое отверстие было самым тяжёлым, несколько раз было желание всё бросить. После того, как всё просверлил, промазал дырки пушсалом. Теперь буду их каждые полгода так обслуживать, чтобы избежать коррозии, — там голый металл. На ножки спойлера наклеил двусторонний скотч, для того чтобы крышка багажника не царапалась при попадании под них, например, песка. -33 800 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.
19 марта. Регулярно езжу на дачу, но дорога к ней уж очень плохая, и Juke всё время задевает что-то днищем. Надоело, поэтому решил поставить проставки под задние пружины. В интернете заказал проставки на 2 сантиметра. Установил самостоятельно.
С проставками стало чуть лучше. Днищем всё ещё иногда скребу, но уже гораздо реже. -2500 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2300 руб.
17 апреля. Сделал ТО. Снова залил масло TATNEFT LUXE PAO 5W-40. Также заменил фильтры: масляный (MANN), воздушный (MAHLE) и салонный (EUROCARB). Помимо этого, поставил новое кольцо сливной пробки. Также поставил новые бескаркасные щётки стеклоочистителя DENSO. -2300 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 27 000 руб.
1 мая. Была проблема со штатной медиасистемой: днём разглядеть что-то на экране было сложно из-за нехватки яркости. Поинтересовался этим вопросом и понял, что такая проблема не только у меня. Всё дело в шлейфе, стоимость ремонта которого равна покупке новой магнитолы, так что выбор был очевиден.
Выбирал современное ГУ на ОС Android. Посмотрев многочисленные варианты, остановился на модели TEYES CC2 plus. Понравилось, что у неё есть возможность подключения кнопок руля. Единственный минус в том, что с ней не работают штатные выходы USB и AUX. Зато в комплекте дают три дополнительных USB-порта. Вывел их под панелью с правой стороны. -27 000 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2350 руб.
6 июня. Очень часто пользуюсь жидкостью для стеклоочистителя, поэтому регулярно приходится её доливать. Вечером или ночью, без какого-либо освещения, делать это неудобно. Поэтому решил сделать себе подсветку подкапотного пространства.
Саму диодную полосу приклеил на двухсторонний скотч, а провода протянул внутри капота. «Плюс» подключил напрямую к АКБ, а для «минуса» поставил кнопку, от которой и будет включаться и выключаться подсветка.
Конструкция оказалась вполне крепкой. Двухсторонний скотч за всё лето ни разу не отклеился. -1200 руб.
14 июня. Начала отрываться резинка у щётки заднего стеклоочистителя. Поставил «дворник» Masuma — силиконовый, бескаркасный. -350 руб.
20 июня. Очистил систему вентиляции и кондиционера «сухим туманом» Suprotec. Никаких неприятных запахов не было, но решил сделать это для профилактики. -800 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3700 руб.
11 июля. Решил промыть топливную систему. Пользовался промывкой Wynn's, а подключил через трубку приёма топлива. Машина работала на промывке почти полчаса. От литра промывки осталось чуть меньше половины. - 1100 руб.
13 июля. Пришло время для замены свечей зажигания, которые не менялись ни разу. В принципе, старые свечи были в нормальном состоянии — можно было спокойно ездить на них ещё около 30 000 километров. Но решил заменить. Поставил свечи NGK. Заодно заменил прокладку впускного коллектора и почистил дроссельную заслонку. - 2600 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 14 900 руб.
5 августа. Появилось небольшое биение на педали тормоза. Заменил передние тормозные диски и колодки, а также задние направляющие суппортов.
Передние перфорированные тормозные диски взял DEVERS. Колодки поставил NISSHINBO. Старые были NiBK, и при демонтаже они почти отвалились от пластины.
Суппорты были в толстом слое коррозии. Почистил их болгаркой с дисковой металлической щёткой. Затем покрасил в жёлтый цвет в три слоя. Краску использовал компании Motip. Ушло полтора баллона. Сушиться оставлял на сутки.
Когда красил суппорты, заметил, что задние колодки были уже процентов на 80 изношены, поэтому поменял их тоже. Поставил фирмы HSB. Направляющие использовал MasterKit. - 14 900 руб.
23 августа. Пришло время для очередного ТО. Масло — снова TATNEFT. Также установил магнитную сливную пробку. -0 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9000 руб.
13 сентября. Машину ощутимо вело в левую сторону. На диагностике приговорили передний левый рычаг. Шаровая на нём была уже в критическом состоянии, и рвались сайлентблоки. Правый рычаг был лучше, годик ещё проходил бы, но решил поменять оба рычага в сборе. Поставил фирмы LYNX. После развала/схождения поведение машины пришло в норму. -9000 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4700 руб.
3 октября. У Juke в салоне ну очень мало света. Ночью на заднем сиденье вообще ничего не видно. Решил поставить подсветку в ноги. Подключил к плафону, чтобы свет загорался, когда открыта любая из дверей. -800 руб.
15 октября. АКБ уже подвёл меня один раз, хотя на улице ещё даже не минусовая температура. Значит, пора его менять. Приобрёл новый BOSCH на 56Ah. Клеммы АКБ обработал смазкой для электроконтактов от Liqui Moly. -3350 руб.
17 октября. Для дезинфекции прочистил систему вентиляции и кондиционера «сухим туманом». Также в рамках подготовки к зиме решил прикупить автоодеяло. -550 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.
5 ноября. Давно хотел поставить чехлы в салон. Пошили на заказ за восемь дней. Выбрал комбинацию из экокожи и велюра. На ощупь качество хорошее. Установка заняла почти семь часов, но оно того стоило.
Теперь у меня жёлтые суппорты и чёрно-жёлтые чехлы. Позже планирую добавить в экстерьер и интерьер другие элементы этого же цвета. - 18 000 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7500 руб.
21 декабря. Поставил распорку передних стоек Cusco. С правой стороны опору от распорки поставить не составило труда, но с левой пришлось повозиться: засунуть опору мешал воздуховод. Нужно было откручивать пластину крепления воздуховода и корпуса воздушного фильтра. Но в итоге всё получилось. -7500 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Из внеплановых ремонтов была только замена передних рычагов. Детали, установленные в сентябре, прошли всего лишь 13 500 километров. Также были обновлены рулевые наконечники и передние стойки стабилизатора. В остальном траты были более приятные — обвес Impul и комплект новых 18-дюймовых колёс. Недавно был сделан антикор нижней части кузова и установлены задние подкрылки. В ближайшее время будет заменён топливный фильтр и обновлено масло в МКП.