ГАЗ М1 (“Эмка“) - легковой автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем ГАЗ с 1936 по 1943 год на их заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород, Россия).
Систематическое производство закончилось в 1941 году, но завод смог продолжать сборку автомобилей из имеющихся запасов деталей и агрегатов до 1943 года. Всего было произведено 62 888 автомобилей ГАЗ М1.
Большая часть периода производства автомобиля совпала с Великой Отечественной войной (Вторая мировая война), и многие, как их обычно называли, Эмки использовались армией в качестве штабных автомобилей. Были выпущены различные специальные версии, такие как модели бронированных автомобилей ГАЗ М - ФАЙ и БА-20.
ГАЗ М-1, известный также под названием "Эмка", был первым советским массовым автомобилем, выпущенным серийно в 1936 году. Данная модель играла важную роль в развитии советской автомобильной промышленности и стала настоящим символом машин "народу".
История создания ГАЗ М-1 "Эмка" связана с масштабными преобразованиями в советской экономике в 1930-х годах, когда руководство страны приняло решение о развитии автомобильной промышленности. По примеру известных иностранных марок, советские инженеры приступили к созданию собственного автомобиля, предназначенного для массового производства.
ГАЗ М-1 "Эмка" был разработан под руководством главного конструктора Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) Николая Алексеевича Струмилина. Дизайн и технические решения автомобиля частично основаны на американских моделях того времени, особенно на автомобиле "Форд Модель А". Однако советские инженеры внесли существенные изменения и адаптировали его к советским условиям и требованиям.
ГАЗ М-1 "Эмка" был представлен публике в 1935 году, и уже в следующем году серийное производство данной модели стартовало на ГАЗе. Автомобиль был доступен широкому кругу пользователей и получил огромную популярность среди населения.
Технические характеристики ГАЗ М-1 "Эмка" включали в себя:
- Двигатель: 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 50 лошадиных сил;
- Трансмиссия: 3-скоростная механическая коробка передач;
- Максимальная скорость: около 90 километров в час;
- Расход топлива: примерно 12-14 литров на 100 километров;
- Колесная база: 2800 мм;
- Грузоподъемность: около 500 килограмм.
ГАЗ М-1 "Эмка" стала очень популярной в Советском Союзе во время Второй мировой войны. Она использовалась военными, гражданским населением и имела большое значение для транспортных нужд страны. В своей эпохе "Эмка" была символом прогресса и советской индустриализации.
Сегодня ГАЗ М-1 "Эмка" является ценным историческим, памятником автопроизводства. Его выпуск прекратился в 1942 году, но эта модель остается важной частью советского исторического наследия и памяти о временах, когда первые советские автомобили покоряли дороги.