В техническом плане седан Aeolus Shine Max — модель не революционная. Построен он на модернизированной модульной платформе CMP концерна Stellantis. Такое же шасси (спереди стойки McPherson, а сзади — многорычажка) используется на компактных Citroen C3/C4, кроссоверах DS 3 Crossback и Peugeot 2008.
Тех, кто прежде всего ценит дизайн, Dongfeng Aeolus Shine Max вряд ли покорит с первого взгляда. Интерьер тоже вроде без изюминки, но и совсем консервативным его не назвать. В целом салон выглядит очень ладно и уютно. Все детали подогнаны отлично, в отделке используется приятный на ощупь пластик, а передняя панель обшита мягким кожзамом.
Но рослым водителям за рулём устроиться будет трудно — запас регулировок маловат. Это касается и кресла, и руля.
Пассажирам сзади комфортнее: свободного места для коленей предостаточно, ступни свободно помещаются под переднее сиденье, но подушка коротковата, а голова почти упирается в крышу — у человека ростом 180 см между макушкой и потолком остаётся не больше сантиметра.
Багажник у четырёхдверки небольшой — на 428 литров. Это на 100 литров меньше, чем у Камри.
Седан поставляется в Россию только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 сил и семиступенчатым «роботом». К работе первого вопросов нет: 8,7 секунды разгона до «сотни», быстрые отклики на газ, шустрый набор скорости практически без провалов и уверенные ускорения как в городе, так и на трассе.
Однако ощущения от прекрасной динамики чуточку портит «робот». При старте с места и резких ускорениях трансмиссия слишком усердно бережёт сцепления, задумываясь на секунду-две, а потом вдруг резво начинает отматывать передачи вниз. На Shine Max придётся выработать привычку нажимать на газ очень плавно, держа в уме задержки при смене ступеней.
В городе ездить приятно: седан внезапно радует приятно тяжёлым рулём с чётким нулём, а также плотной подвеской с хорошим балансом между жёсткостью и комфортом. На относительно малом ходжу шасси отлично справляется с мелочёвкой, мягко и упруго проглатывая большинство дефектов. Но эта упругость не гарантирует устойчивости на большой скорости — на магистралях автомобиль кажется несобранным. Если разогнаться быстрее 110 км/ч, выясняется, что Shine Max неидеально держит прямую, а на поперечных волнах седан начинает раскачиваться, да так, что задние пассажиры жалуются на тряску и болтанку.
И в быстрых поворотах седан оказывается нестабильным. Активная рулёжка вообще не его стихия, несмотря на то, что сзади стоит многорычажная подвеска. А ещё советуем покупателям избавиться от заводских покрышек Wanli, подобрав что-то менее шумное и более «цепкое». И не лишним будет заняться шумоизоляцией, которой тут явно пожалели.
Но главный раздражающий фактор во время езды — чрезмерно внимательная система слежения за усталостью водителя, датчик которой установлен на передней стойке. Он контролирует положение глаз, и любое отклонение взгляда от дороги вызывает противное пиликанье. Это можно отключить, однако через некоторое время система включится сама собой, и всё начнётся заново.
Стоит Dongfeng Aeolus Shine Max 2 990 000 рублей. Доступен он в единственной комплектации Luxury, куда входят светодиодная оптика, однозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, бесключевой доступ, беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора, обогрев, вентиляция и массаж водительского сиденья, а также аудиосистема Jamo с девятью динамиками.
Как считаете, подходит Dongfeng Aeolus Shine Max на замену Camry? Расскажите в комментариях!