Сегодня поговорим о знаменитом Советском танковом двигателе В-2. Создан он был на предприятии №75, который незадолго до этого стал самостоятельным заводом, отделившись от общего производства паровозов. Конструктивно, этот агрегат на момент своего создания значительно опередил свое время. Примечательно, что даже по современным меркам В-2 обладает высокими удельными характеристиками.
Любители военной техники утверждают, что даже те двигатели, которые были созданы спустя 2 или 3 десятка лет после В-2, значительно уступали ему по своим параметрам. После своей разработки они, конечно, шли в серию и ставились на различные машины, но больше из-за моральных принципов. Тогда полагали, что на современную по тем временам технику нужно ставить и современные силовые установки, а не то, что было разработано давно. Любопытно, что СССР считался первой в Европе страной, где был создан именно дизельный силовой агрегат.
Любопытным было тестирование первого танка с таким мотором. Далеко он не доехал, так как разрушились подшипники коленчатого вала. Сломанные детали заменили, однако почти сразу танк снова встал колом. На этот раз причина была в треснувшем картере. Инженерам пришлось дорабатывать мотор до полностью работоспособного состояния. Это было сделано к 1935 году, когда его показали проверяющей комиссии, где присутствовали высшие чины. Его все же приняли, но без замечаний не обошлось. Для серийного производства двигателя были с нуля построены сборочные цеха, а на производстве постоянно находились военные инженеры. В итоге общими усилиями удалось исправить изначальные недоработки.
Никак не получалось устранить чрезмерное потребление масла и горючего, а некоторые узлы все равно выходили из строя, и сделать с этим ничего не удавалось. Отрицательным моментом было и то, что при работе мотор очень сильно дымил выхлопными газами. Это было недопустимо, так как в бою танк быстро бы обнаружил себя и был подбит противником. Проходили испытания за испытаниями, в ходе которых на протяжении еще 5 лет инженеры пытались исправить неполадки.
К минусам стоит отметить и не высокую надежность мотора. Особенно остро это ощущалось в военное время. Технология производства часто нарушалась, что приводило к серьезным поломкам в самый неожиданный момент. К замечаниям прислушивались на заводе и постоянно дорабатывали двигатель.