Найти тему

ЛАДА НИВА или ВАЗ 2121? Разбираемся в вопросе чем же была лучше экспортная ЛАДА НИВА

Здравствуйте друзья.

Хотел бы сегодня поговорить о данном вопросе.

Почему же такие сильные отличия между ЛАДА НИВА экспорт и ВАЗ 2121?

Выражая своё личное мнение хотел бы отметить что как бы не изменяли именно оригинальную ВАЗ 2121 она всё равно останется нашей: которая пройдёт и огонь и воду.

Статья о новой ВАЗ 2121
Статья о новой ВАЗ 2121

Так вернёмся к вопросу почему же ВАЗ 2121 на экспорт выходила с конвейера более "качественной", СССР была закрытой страной по большей части для всех стран, но наши не то что бы хотели поддерживать имидж страны а этим и занимались: предлагая другим государствам наши продукты производства. Хотелось бы отметить что именно ЛАДА НИВА больше всего из всего советского автопрома пользовалась спросом, так как это был автомобиль который был первый в некоторых моментах и стоил по крайней мере почти в два а то и в три раза дешевле чем другие марки автомобилей.

Так почему же считается что экспортные варианты машин более "качественные", по большей части НИВЫ уходили в соседние государства как они есть, но не во всех странах оценили именно изначальный внешний вид авто и некоторые узлы требовали доработки именно под ту страну где она будет продаваться, нет это не означало что о советском человеке никто не заботился так как в стране был дефицит автомобилей в общем а тем более таких многопрофильных как НИВА.

ЛАДА НИВА на службе Немецких полицейских.
ЛАДА НИВА на службе Немецких полицейских.

Нашим заводам просто не хватало мощностей перестраиваться под определённые аспекты времени, те же самые пластиковые бампера и дополнительные накладки на двери это требовало дополнительных затрат и времени и определённых затрат денег. По этому НИВЫ которые уходили за границу дорабатывались именно дилерами которые делали машины более привлекательными для покупателей. Той или иной страны, наш завод подстроится даже под Великобританию в которую требовались машины не с левым рулём а с правым.

Экспортная ЛАДА НИВА с правым расположением руля для Великобритании.
Экспортная ЛАДА НИВА с правым расположением руля для Великобритании.

То есть на тот момент у государства СССР не было такого что для своих сделаем более низкого качества а для тех более качественные. Выпускал всё один завод.

Так почему же на продажу за границу вывозили больше машин чем для внутреннего рынка? Этот вопрос заключается в политике государства, на тот момент СССР была как и говорилось закрытой страной и продавая за границу определённые товары мы так же поддерживали свою экономику и так же у нас появлялись деньги (валюта) для покупки каких то материалов и товаров из-за границы которые были дефицитными в нашей стране.

Заметны сразу же черты небольших доработок. Колёса, люк на крыше, ступеньки у порогов и "кенгурятник".
Заметны сразу же черты небольших доработок. Колёса, люк на крыше, ступеньки у порогов и "кенгурятник".

Так же хотелось бы сказать "вы помните сколько советские машины служили и ездили? и сколько служат сейчас?", да на тот момент производили и для количества. Так все запчасти шли с одного завода, и утверждать что экспортная машина лучше чем для своих "лучше" я думаю нельзя.

Машины которые продавались в Европе.
Машины которые продавались в Европе.

На данный момент для сравнения можно взять ВАЗ 2121 и ЛАДА НИВА 21214 очень изменилось качество запчастей и качество металла о котором мы поговорим в следующей статье.

Подводя итог:

1) завод производящий запчасти был один.

2) доработки которые велись велись запчастями закупленными в других странах (которые покупались на вырученные деньги и от продаж авто за границу) или доработанные именно в стране где она продавалась.

3) заводам производителям не хватало мощностей выпускать разные модификации.

4) выпускали качественное все авто для поддержания имиджа страны.

5) нельзя забывать что именно советские инженеры воплотили в жизнь данный проект.

Выражаю я лично своё мнение по этому хотелось бы увидеть ваше мнение на данную ситуацию.