Здравствуйте друзья.
Хотел бы сегодня поговорить о данном вопросе.
Почему же такие сильные отличия между ЛАДА НИВА экспорт и ВАЗ 2121?
Выражая своё личное мнение хотел бы отметить что как бы не изменяли именно оригинальную ВАЗ 2121 она всё равно останется нашей: которая пройдёт и огонь и воду.
Так вернёмся к вопросу почему же ВАЗ 2121 на экспорт выходила с конвейера более "качественной", СССР была закрытой страной по большей части для всех стран, но наши не то что бы хотели поддерживать имидж страны а этим и занимались: предлагая другим государствам наши продукты производства. Хотелось бы отметить что именно ЛАДА НИВА больше всего из всего советского автопрома пользовалась спросом, так как это был автомобиль который был первый в некоторых моментах и стоил по крайней мере почти в два а то и в три раза дешевле чем другие марки автомобилей.
Так почему же считается что экспортные варианты машин более "качественные", по большей части НИВЫ уходили в соседние государства как они есть, но не во всех странах оценили именно изначальный внешний вид авто и некоторые узлы требовали доработки именно под ту страну где она будет продаваться, нет это не означало что о советском человеке никто не заботился так как в стране был дефицит автомобилей в общем а тем более таких многопрофильных как НИВА.
Нашим заводам просто не хватало мощностей перестраиваться под определённые аспекты времени, те же самые пластиковые бампера и дополнительные накладки на двери это требовало дополнительных затрат и времени и определённых затрат денег. По этому НИВЫ которые уходили за границу дорабатывались именно дилерами которые делали машины более привлекательными для покупателей. Той или иной страны, наш завод подстроится даже под Великобританию в которую требовались машины не с левым рулём а с правым.
То есть на тот момент у государства СССР не было такого что для своих сделаем более низкого качества а для тех более качественные. Выпускал всё один завод.
Так почему же на продажу за границу вывозили больше машин чем для внутреннего рынка? Этот вопрос заключается в политике государства, на тот момент СССР была как и говорилось закрытой страной и продавая за границу определённые товары мы так же поддерживали свою экономику и так же у нас появлялись деньги (валюта) для покупки каких то материалов и товаров из-за границы которые были дефицитными в нашей стране.
Так же хотелось бы сказать "вы помните сколько советские машины служили и ездили? и сколько служат сейчас?", да на тот момент производили и для количества. Так все запчасти шли с одного завода, и утверждать что экспортная машина лучше чем для своих "лучше" я думаю нельзя.
На данный момент для сравнения можно взять ВАЗ 2121 и ЛАДА НИВА 21214 очень изменилось качество запчастей и качество металла о котором мы поговорим в следующей статье.
Подводя итог:
1) завод производящий запчасти был один.
2) доработки которые велись велись запчастями закупленными в других странах (которые покупались на вырученные деньги и от продаж авто за границу) или доработанные именно в стране где она продавалась.
3) заводам производителям не хватало мощностей выпускать разные модификации.
4) выпускали качественное все авто для поддержания имиджа страны.
5) нельзя забывать что именно советские инженеры воплотили в жизнь данный проект.
Выражаю я лично своё мнение по этому хотелось бы увидеть ваше мнение на данную ситуацию.