Найти тему
Техник Суперджета

Самолет МС-21 удивил всех новой системой автоматической посадки

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Нынешний год подходит к концу, и казалось новостей с полей разработок новых гражданских самолетов уже в этом году нам не услышать, но не тут-то было. Этот год еще порадует любителей авиации интересными событиями.

TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Отечественная самолётостроительная отрасль продолжает работу над передовыми разработками в области гражданской авиации, в том числе и над самолетом МС-21.

Уже в следующем году, эта «железная» птичка должна приступить к перевозке пассажиров, поэтому важно, как можно скорее закончить сертификационные испытания и запустить серийное производство.

Совсем недавно, новый российский самолет МС-21 совершил автоматическую посадку практически в условиях нулевой видимости, ссылка на источник в конце статьи.

Caughtin16k, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Caughtin16k, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Система автоматической посадки, которой оснастили российский среднемагистральный самолет МС-21-310 может распознать взлетную полосу в условиях почти нулевой видимости и плавно подвести к ней машину.

Напомним, недавно МС-21, который создает дочерняя ОАК, впервые совершил автоматическую посадку по категории III A международной организации гражданской авиации. Она подразумевает посадку при дальности видимости взлетно-посадочной полосы не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров.

Этот полет открыл программу заводских испытаний системы автоматической посадки, за которыми последуют сертификационные. Всего планируется выполнить порядка 100 таких пробных рейсов.
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

К слову, существует еще категории III В, где допускается точный заход на посадку по приборам с высотой принятия решения менее 15 метров и видимости взлетно-посадочной полосы менее 200, но не менее 50 метров.

Так же существует категория III С, которая считается самой требовательной, ведь разрешается посадка при любых условиях видимости вплоть до нулевой.

В любом случае, для каждой посадки метеоминимум определяется исходя из минимума аэродрома, самолета, командира воздушного судна.

Rulexip, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Rulexip, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Это я к тому, что иногда получать категорию III В или III С нет смысла, ведь далеко не каждый аэродром оборудован для такого минимума, к тому же нулевая видимость крайне редкое явление.

Ставьте лаки и подписывайтесь на канал.

Ростех

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство

Самолеты
0