Найти в Дзене

Стоит ли вырезать катализатор?

Один наш клиент решил поэкспериментировать с своим автомобилем Хендай Гетз, и совершил одну крайнюю ошибку - вырезал катализатор. Естественно, вскоре он пожалел об этом поступке. Хочу рассказать вам историю этой неловкой ситуации, которая может послужить поучительным примером. Возможно, среди вас найдутся те, кто уже сталкивался с подобной проблемой или слышал об этом от знакомых. В данной статье я расскажу о том, как катализатор может разрушаться со временем, и как его фрагменты могут повлиять на работу двигателя, вызывая задиры.

Итак, каким образом частицы катализатора могут попадать во впускной коллектор? Все дело в особом клапане, который называется EGR (Exhaust Gas Recirculation) и рециркулирует отработанные газы назад в цилиндры. Эта технология известна уже давно и эксплуатируется в автомобилях различных марок. Например, она успешно применяется на автомобилях Chevrolet Lacetti, и там проблем с катализатором и задирами не наблюдается. Однако на южнокорейских машинах эта проблема может проявляться существеннее и чаще.

Теперь я перейду к истории моего приятеля, владельца Хендай Гетза. Он давно беспокоился о состоянии своего катализатора, и, имея пробег в 245 тысяч километров, решил избавиться от него. Наш клиент начал искать информацию в интернете, и на одном из автомобильных форумов он наткнулся на сообщество в социальной сети, где объявлялась акция по установке пламегасителя после удаления катализатора. Услуга обещала быть выгодной - всего за 2 тысячи рублей.

-2

Мужчина решил, что эта акция его судьба, и связался с администратором группы. Ему прислали контакты мастерской, где проводились работы, и через несколько дней он отправился туда. Через 3 часа работы, мастера сделали то, что обещали - удалили катализатор и установили пламегаситель. Однако, появилась странная ситуация - после снятия катализатора значения, полученные с датчика 1-го лямбда-зонда, оказались не те, на которые рассчитывал мой товарищ.

-3

Появилась мысль, что что-то пошло не так с проводкой. Возможно, какой-то некомпетентный мастер просто оборвал проводку. И это не может быть вызвано прошивкой, так как она деактивирует 2-ой лямбда-зонд, а не 1-ый. В итоге, корректное формирование топливовоздушной смеси стало происходить некорректно.

Что я хочу сказать в итоге? Не пытайтесь ловить халяву, не ищите легких путей. Проверяйте и выбирайте автосервисы внимательно, действуйте обдуманно и скрупулезно. Это поможет избежать неприятных ситуаций и сохранить работоспособность вашего автомобиля.

Сервис Fix4Car
Ждём Вас в наших сервисах!
+7 (812) 666 14 44
+7 (812) 629 55 53
Подписывайтесь на группу VK - получите скидку от 10%
(просто покажите мастеру приёмщику, что вы подписаны)
https://vk.com/fix4car
Телеграм-канал с актуальными новостями.
https://t.me/fix4car
Санкт-Петербург
Софийская 8к1с1
9.00-21.00 Ежедневно

-4