Найти тему
Авто махинатор

Такой Нива должна быть: парень поставил в свою Ниву немецкий дизель и подвеску от BMW

Оглавление

Нива может вам нравиться или нет, но автомобиль этот - бестселлер на нашем рынке и, наверное, один из самых удачных автомобилей АвтоВаза, который ведет свою историю из прошлого столетия и производится вот уже 47 лет и автопроизводитель от него отказываться не собирается, ведь его хорошо покупают, пусть и за неоправданные деньги.

Нельзя сказать, что современная Нива идентична советской. За свою долгую историю, этот автомобиль проходил модернизацию, получил рестайлинг и изменения в нем были. Правда, до ума автомобиль так и не довели, а также, до сих пор не исправлены банальные "болячки", которые люди исправляют сами в своих гаражах.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

А если речь идет о серьезном бездорожье, то в Ниву нужно капитально вкладываться и многое изменять. Довольно недешевое удовольствие, но хорошо подготовленная Нива отлично идет по бездорожью. Также, желательно заменить ей двигатель на дизельный или на более объемный бензиновый.

Один из владельцев Нивы пошел дальше: он не только поставил дизельный двигатель в свою Ниву, но и поработал с подвеской, "подружив" Ниву и BMW

Парень увлекается офф-роудом, поэтому к Ниве подошел максимально серьезно. Не будем вдаваться во все доработки его автомобиля и взглянем на самые интересные. Также, умолчим о стоимости как запчастей, так и работы ибо суммы там неприлично большие. И это нормально, если мы говорим о нормальном подходе к доработке Нивы. Когда мне пишут: " Нива дешевая! Купил деталей на 15 тысяч и у тебя внедорожный монстр ", мне смешно.

Двигатель

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

В первую очередь был установлен дизельный двигатель. Двигатель Нивы - это "камень преткновения", можно сказать. Он откровенно слаб. Хоть на нем и можно передвигаться, и даже на бездорожье, но чахлые 83 силы - это никуда не годится. Все препятствия нужно преодолевать только ходом. Дизель закрывает одну из главных потребностей - тяга на низах, что крайне важно на бездорожье.

Парень решил поставить турбодизель 1.9 литра от Volkswagen, а конкретно afn 1.9 tdi. Это чугунный рядный дизельный двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Производился он с 1990 по2011 годы и показал себя хорошо. У него есть свои проблемы, но в целом он удачный. Его мощность равна 110 Л.С. и получилась проблема: его кренило на высоких оборотах под капотом, поэтому пришлось установить растяжку, которая его фиксирует.

Интересно, что владелец переделал его на механический впрыск, турбина с геометрией тоже без электроники и управляется собственным давлением - так надежнее. С правой стороны стоит интеркулер и воздушный фильтр от УАЗ буханки. При снятом интеркулере открывается много свободного места для доступа к стартеру, который, кстати, тоже от УАЗа с 409 мотора.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

ТНВД установлен от Fiat Ducato с 2.5 литрового двигателя. Двигатель установлен через самодельную переходную плиту и для того, чтобы поместился вакуумник, пришлось двигать главный цилиндр сцепления - частое решение у Нивы при установке другого двигателя. Крепление подушек, разумеется, было переварено. Стандартный радиатор был заменен на радиатор тоже от Нивы, но от Нивы Шевроле. Его пришлось перевернуть верх ногами, чтобы патрубки охлаждения оказались на левой стороне для этого двигателя.

Также отмечу, что крышка капота стала открываться в другую сторону. Владелец установил петли, а замком выступил замок от крышки багажника. Таким образом, доступ к двигателю оказался куда более свободный и замок прекрасно держит крышку, а ведь именно с замком капота Нивы у многих проблемы. У меня даже публикация на этот счет была: здесь

Передняя подвеска

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Нижние рычаги стоят от "эмки", они сдвинуты вперед на два сантиметра и были усилены втулки. Владелец установил еще по одному амортизатору спереди на каждую сторону, чашка, само собой, сдвигалась назад и пересверливалась, чтобы пружина осталась на своем месте. Поворотные кулаки удлинены и перенесены верхние рычаги. Шаровые остались стандартные. Передние дисковые тормоза от Соболя, приводы от ИЖ-техно. Передний редуктор "отвязан".

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Задняя подвеска

Также, установлены дополнительные амортизаторы. Задние тормоза дисковые. Задня подвеска установлена от BMW E34. Стоит так называемая "сложная балка". Балку перевернули верх ногами и жестко вварили в кузов, чтобы увеличить просвет.

Стоит обычный редуктор, корпус которого укорочен, делался на заказ. Приводы остались стандартными от BMW, "грибочки" переделывали на заказ. Разболтовка ступицы изменена под нивовскую, чтобы не усложнять смену колес. К балке приварили нивовские чашки пружин.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Все в целом позволяет отлично себя чувствовать на бездорожье и главное, что все агрегаты очень надежны и не доставляют никаких проблем. К удивлению многих, балка от обычного седана BMW отлично себя показывает и выдерживает все нагрузки, не доставляя проблем вообще.

Вкупе с тяговитым дизелем, получился очень серьезный внедорожник - такую Ниву я понимаю. С такими усовершенствованиями уже можно не беспокоиться за надежность и проходимость российского внедорожника. А мы так и продолжаем ждать, пока на Ниве появится хоть какой-нибудь выбор двигателей, да и в плане усовершенствования подвески заводу давно пора зашевелиться.

Только, ни того, ни другого не будет. Нива для завода - это курица, которая несет золотые яйца при околонулевой себестоимости. Зачем что-то менять? Вот и остается простым мужикам доделывать/переделывать свои Нивы в гаражах.

Берем? Японские пикапы с левым рулем до 1.5 миллиона

Откуда в Ниве взялся межосевой дифференциал?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются