Найти в Дзене
Авто махинатор

Откуда в Ниве взялся межосевой дифференциал, почему он не для проходимости и причем здесь МАЗ?

О Ниве у нас очень много различных заблуждений, мифов и легенд. Например, многие считают ее первым кроссовером - это не совсем так. Наличие рамы вовсе не определяет автомобиль как внедорожник. Нива же, по нашей классификации - это автомобиль повышенной проходимости, внедорожник малого класса, который имеет серьезные признаки внедорожника. Другие считают Ниву первым легковым автомобилем с межосевым дифференциалом - это снова не так. Первым был Range Rover в 1970. Третьи не в курсе, что постоянный полный привод на Ниве - это вообще вынужденная мера, поскольку редукторы в советской Ниве применялись от ВАЗ-2101, которые не были рассчитаны на большие нагрузки. В общем, я дал вам материала для очередного спора, а поговорим мы о том, откуда взялся межосевой дифференциал на Ниве и почему он вовсе не для проходимости Часто можно увидеть утверждения, что Нива - это скопированный автомобиль в плане конструкции и различных особенностей. Не соглашусь. Дело в том, что к созданию Нивы имеет отношение
Оглавление

О Ниве у нас очень много различных заблуждений, мифов и легенд. Например, многие считают ее первым кроссовером - это не совсем так. Наличие рамы вовсе не определяет автомобиль как внедорожник. Нива же, по нашей классификации - это автомобиль повышенной проходимости, внедорожник малого класса, который имеет серьезные признаки внедорожника.

Другие считают Ниву первым легковым автомобилем с межосевым дифференциалом - это снова не так. Первым был Range Rover в 1970. Третьи не в курсе, что постоянный полный привод на Ниве - это вообще вынужденная мера, поскольку редукторы в советской Ниве применялись от ВАЗ-2101, которые не были рассчитаны на большие нагрузки.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

В общем, я дал вам материала для очередного спора, а поговорим мы о том, откуда взялся межосевой дифференциал на Ниве и почему он вовсе не для проходимости

Часто можно увидеть утверждения, что Нива - это скопированный автомобиль в плане конструкции и различных особенностей. Не соглашусь. Дело в том, что к созданию Нивы имеет отношение Министерство обороны СССР, которому нужны были подобные машины. Ее конструкция - это результат требований по геометрической проходимости, тяги при сцепном весе и так далее. Эти требования, в дальнейшем, повлияли на прорисовку кузова, диаметр колес и особую схему трансмиссии.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Применение межосевого дифференциала не могло обойти Ниву. Автомобиль имеет высокую проходимость при отсутствии дифференциалов, но возникает "паразитная" мощность, которая может повредить трансмиссию и межосевой дифференциал решает эту проблему.

Откуда он взят?

Тут мнения расходятся, но нельзя не отметить информацию, что дифференциал на Ниве появился благодаря МАЗу. На МАЗе сталкивались с проблемой поломок трансмиссии полноприводных грузовиков. Причина была найдена: высокая нагрузка на ведущие колеса. Тогда, в 50-х годах, эти грузовики имели одно ведущее колесо на оси за счет дифференциала. Сколько осей - столько и ведущих колес.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Межосевой дифференциал прекрасно снимал эту нагрузку с ведущих колес, уменьшал расход топлива и продлевал ресурс деталей. Однако, он не делал грузовики более проходимыми - задача была именно в снижении нагрузок.

Конструкторы Нивы столкнулись с той же проблемой и не стали ничего выдумывать, а просто взяли готовое решение Анатолия Лефанова. И оно оказалось верным ибо межосевой дифференциал встал на Ниву просто идеально.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Еще раз особенно отмечу, что межосевой дифференциал не делает автомобиль более проходимым, а даже ухудшает проходимость. Именно поэтому у Нивы и предусмотрена блокировка этого межосевого дифференциала: в обычном состоянии, Нива крутит одно колесо из четырех, а включенная блокировка крутит 2 колеса - одно спереди и одно сзади. Думаю, вы сами понимаете, какой вариант делает авто более проходимым.

Но, с включенной блокировкой на Ниве нельзя поворачивать и особенно на дорогах с хорошим сцеплением. Блокировку следует включать только перед сложным участком дороги. Но и без блокировки Нива довольно хорошо едет по бездорожью - тут спорить не стану.

Подвеска этих японцев вечная и движок ходит без капиталки

Рулевая рейка на Ниву? Это реально!

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются