285,2K подписчиков

Перевоспитала свекровь

61K прочитали

     - Машенька! А это тебе! Я еще в июне слышала, как ты говорила, что хочешь такую вещь, долго не могла найти!

- Машенька! А это тебе! Я еще в июне слышала, как ты говорила, что хочешь такую вещь, долго не могла найти! – загадочно произнесла свекровь, вынося их соседней комнаты аккуратно упакованную коробку, перевязанную ленточкой.

Маша от неожиданности даже присела. Сказать честно, она и сама не помнила, что говорила. Да и вообще, она давно привыкла, что свекровь сама подарки не покупала, а только передаривала чужие. Было даже удивительно, что же такое она приготовила.

Разворачивая сверток, Маша чувствовала себя маленькой девочкой, нашедшей под елкой подарок утром первого января. Тот же самый трепет и предвкушение радости.

Подарком Маша оказалась действительно довольна! Ведь самой Маше все никак не удавалось его найти. Откуда ее смогла достать свекровь было загадкой со звездочкой. Маша не думала, что в этой жизни ее еще что-то сможет удивить и поразить настолько.

- Римма Эдуардовна! Спасибо вам огромное! Вы не представляете, насколько вы меня порадовали! Это не подарок, это настоящий клад! Вы действительно лучшая свекровь!

Привычку передаривать подарки за Риммой Эдуардовной давно заметили все близкие и знакомые. Обычно она даже не распаковывала подарки, стараясь припрятать их в дальний шкаф и извлечь на следующий праздник. Ну а что? у нее все было, ей ничего не нужно было уже. А передаривать подарки было очень даже экономно. Главное было сразу выяснить, что находится внутри, чтоб быстро найти подходящего адресата для вещи. После праздников Римма садилась, писала на маленьких бумажках имя предполагаемого счастливчика, которому мог подойти подаренный ей подарок, и раскладывала их по сверткам и коробочкам. На этом подготовка к следующему празднику и заканчивалась.

Нельзя было сказать, что Римма была жадной или прижимистой. Просто в детстве никто не думал о том, какой подарок она хочет получить на праздник.

- Вот тебе, доченька, новая шапка! Но! Это на новый год подарок от нас с папой!

- Но я хотела карандаши!

- А зимой ты себе шапку на бумаге нарисуешь? Не выдумывай, деточка, - смеялись родители нерациональным желаниям дочери.

Девочка так привыкла к тому, что с ее желаниями не принято считаться, не принято задумываться, чем можно порадовать ее саму, что, повзрослев, не считала поиск подарков таким уж важным делом.

Своим детям и мужу она всегда покупала только нужные и практичные вещи.

- Римм, Никита велосипед уже два года просит, зачем ему дарить спортивный костюм на праздник? Мы же его и так купили бы, так как мальчишка из старого вырос.

- Ну и что? подарок должен быть полезным! Зачем кучу денег на ветер выбрасывать! А от велосипеда никакой пользы! Одни коленки разбитые!

Муж вздыхал и старался сгладить «практичный» мамин подход покупкой пусть маленького дополнения к основному подарку, но такого, который порадовал бы сыновей.

Сама Римма никогда не просила подарков от близких, считая это неприличным. Муж дарил то, что сама себе она купить не могла или жалела денег.

Когда сыновья выросли, они и вовсе не пытались угадать, что может порадовать маму, ограничиваясь цветами и тортиком.

Ситуация изменилась, когда старший сын женился. Маша, невестка, выросла в семье, где поиску и выбору подарков уделяли много времени, стараясь удивить и порадовать. Поэтому ей было странно, что на ее вопрос о том, что подарить маме, муж отвечал:

- Да ничего не надо! Букет купим и все!

- Нет, так нельзя! Букет это дополнение к подарку. Он через две недели уже завянет и в мусор улетит. А хочется, чтоб человек радовался, помнил!

- Ты чересчур заморачиваешься! Мама вообще подарки не любит, сама увидишь.

- Ну нет! я лучше поищу то, что её порадует. Ну или то, что ей будет нужно и она будет этим пользоваться!

- Да не надо! Она потом передарит все равно.

- Как это, передарит?

- Ну вот так. Это у нее такая «фишка», не удивляйся, когда сама увидишь

И Маша видела. Первые два года она с удивлением обнаруживала, что свекровь действительно передаривала вещи, даже не меняя на них праздничную упаковку.

Все родственники и друзья делали вид, что ничего не замечают, посмеиваясь над находчивостью Риммы. Каждый праздник гости подмигивали друг другу и делали «заказы» на следующий праздник.

- Витек! Подари матери набор зимних шин, она мне их как раз ко дню рождения передарит, - подшучивал над младшим братом Никита.

- Ага! А если она их не тебе, а своему племяннику подарит? Ради чего мне так разоряться?

- Ну я ей намекну, что на ЭТОМ моем подарке надо написать «Никите» и все! Дело сделано!

- Ну хорошо! Тогда ты ей подари новую игровую приставку! Это ты у нас семейный, серьезный, а я пока человек свободный. Мне можно и развлекухи дарить.

Братья смеялись, а Маша задумалась, как бы подарить такой подарок, чтоб свекрови он самой был нужен. Ну или хотя бы такой, который намекнет, что передаривать свои собственные подарки не красиво. И Маша решила к наступающему празднику поступить также, как делала свекровь. На праздник она приготовила свекрови в подарок халат и мягкие тапочки, которые получила от нее полгода назад на свой день рождения. Ранее его пытался подарить супруге муж, но пакет остался даже не вскрытым.

Маша настояла на том, чтоб мама мужа развернула подарок.

- Да зачем? Такая упаковка красивая, я потом аккуратно распакую и посмотрю! А что там?

- А вот вы сами откройте и посмотрите! – Маша решила, что «с живой не слезет» со свекрови, пока та не распакует подарок.

- Ну ладно! Ты мне только помоги аккуратно распаковать.

Маша помогла разрезать красивую обертку так, чтоб не повредить ее и в последствии использовать повторно.

- Ой! Что это такое! Какая красота! Боже мой, Машенька, спасибо! – свекровь радовалась красивому халатику и мягким тапочкам, как ребенок, - я теперь только в нем буду ходить!

     - Машенька! А это тебе! Я еще в июне слышала, как ты говорила, что хочешь такую вещь, долго не могла найти!-2

Супруг радовался не меньше, ведь впервые за долгие годы жена решила оставить себе подаренную вещь.

- Маруся, ну ты мозг! Это ж надо, ее же оружием решила бить, - восхищался он смекалкой невестки.

- Не стоит! Будем надеяться, что подействует.

Маша смотрела на свекровь и ей было грустно. Столько лет человек не испытывал настоящей радости от получения долгожданного подарка, от внимания и заботы близких. Поэтому решила сделать второй маме еще один подарок. После Нового года на поехала в магазин и купила свекрови дорогой парфюм, красивый шарф и перчатки.

- Римма Эдуардовна! Вы такая замечательная свекровь, такого потрясающего сына воспитали, что я решила вам подарить еще один подарок. Вот, надеюсь угадала!

На этот раз Римма не стала припрятывать подарок и стараться выяснить, что скрывается за красивой оберткой.

- Боже мой, Машенька! Это же дорого безумно! Не стоило!

- Стоило! Вы заслужили! Пусть этот подарок будет от нас всех, ваших близких. Мы хотим порадовать вас, отблагодарить за то, что вы такая внимательная и заботливая!

Свекровь действительно не была так счастлива от полученных подарков. Весь день она придумывала, с какими вещами и куда наденет шарфик, и как часто будет пользоваться парфюмом, чтоб хватило надолго.

- Не волнуйтесь! Закончатся – сходим новые выберем. Я выбирала на свой вкус, может вам что- то другое понравится!

- Нет! Мне этот аромат нравится! У меня никогда такого не было!

Впервые мама мужа не спросила и о цене подарка. Она просто решила, что будет пользоваться тем, что куплено специально для нее.

- Маш, ну ты точно мозг! Я мать такой не видел никогда! Как маленькая! Словно ей те самые карандаши подарили!

- Какие карандаши?

- Да она как-то рассказывала, что в детстве любила рисовать, а родители ей все время дарили полезные и нужные подарки.

- Так купила бы сама себе!

- Ты что? это же неразумные траты! Блажь!

- Понятно! Спасибо за идею!

Маша точно знала, что преподнесет свекрови на восьмое марта. Ведь все мы родом из детства! Именно там следует искать поводы для радости, возможности исполнить давние мечты и желания! Маша была уверена, свекровь оценит подарок. Она выбрала набор, который обычно дарили детям, но точно знала, что свекровь оценит.

Восьмого марта Маша преподнесла свекрови набор для рисования, в который входил огромный набор пастельных карандашей, мелков, красок, кистей и бумаги. Еще никогда она не видела, чтоб взрослая женщина скакала по квартире как козлик.

- Машенька! Это же мечта всей моей жизни! Откуда ты узнала! Я и мечтать об этом забыла! Спасибо тебе, моя хорошая! У меня для тебя тоже подарок! – с загадочным видом свекровь отправилась в другую комнату, а не полезла, как обычно, в свой «волшебный шкафчик» с подаренными ранее коробками и пакетами.

- Машка, ты сломала мать. Она похоже тебе что-то купила, – шепнул супруге Никита.

- Вот, Машенька! Я не знала, что именно ты любишь, но заметила, что у тебя дома много цветов! Никита мне ничем не помог, сказал, что не разбирается в твоей «ботве».

- Да ладно! Мать, если б не я, ты б и не догадалась это подарить! – гордо заметил сын.

- Римма Эдуардовна! Вы серьезно? Где вы ее нашли? – Маша, влюбленная в комнатные растения, вот уже полгода искала редкий сорт орхидеи. И свекровь преподнесла ей именно его!

- Не хотелось бы раскрывать все секреты, но мне помогли! – подмигнула свекровь мужу и сыну.

- Помнишь, ты почти купила эту свою Ванду, но продавец неожиданно отказал, сказав, что растение уже продано?

- Помню! Злая была ужасно!

- Так вот, это я выкупил по маминому заказу. А отец съездила забрал, и они вдвоем две недели штудировали интернет, что твоя красавица не загнулась раньше времени от неправильного ухода!

- Да. Она у нас даже новые цветочки распустила! – гордо заметила свекровь.

- Спасибо вам, Римма Эдуардовна! Это действительно очень ценный для меня подарок!

- Нет, это тебе спасибо, дочка! Ты показала мне, что я тоже заслужила и подарков, и внимания, и заботы! Больше я ничего передаривать не буду! И подарки буду сама выбирать! После твоих слов у меня будто глаза открылись!

После этого Римма перестала передаривать подарки…вернее перестала передаривать их своей невестке любимым мужчинам. Для нее, мужа и сыновей она старалась выбирать то, что им действительно хотелось.

Оказалось, что получать подарки, предвкушать радость, находиться в ожидании очень приятно. Не менее приятно потратить время на поиски, а затем увидеть, как загораются от радости глаза у любимого человека!

Конец.

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖

     - Машенька! А это тебе! Я еще в июне слышала, как ты говорила, что хочешь такую вещь, долго не могла найти!-3