Найти тему
Журнал 4x4Club

5 мифов о дизельных двигателях

В наш век электрических и гибридных автомобилей, дизельные моторы, работающие под грузом предубеждений и предрассудков, стремительно теряют популярность и исчезают из линеек большинства производителей. Но правдивы ли распространяемые о них мифы?

1. Первый миф утверждает, что в обслуживании дизель дороже бензина, однако это не совсем так. В самом деле, масла в дизельный мотор, как правило, необходимо заливать больше, а расходники (фильтры и свечи) дороже. К тому же, топливный фильтр требует частой замены. Однако нужно учитывать, что дизельный мотор потребляет примерно на 20% меньше топлива и по итогу года затраты владельцев дизельных и бензиновых машин окажутся почти одинаковыми. Ну или будут отличаться незначительно.

2. Многие считают, что дизели более требовательны к качеству топлива, но чаще всего проблемы связаны с низким качеством «солярки» на отдалённых заправках, которые происходят по вине продавца, нарушающего правила хранения и перевозки топлива. Кроме того, проблемой может стать летнее дизтопливо вместо зимнего. Напомним, что летнее дизтопливо начинает понемногу густеть уже при температуре 15˚С и автомобилю бывает сложно завестись.

-2

3. Утверждение, что дизельные моторы сложнее заводить зимой верно, но лишь отчасти. Из-за высокой степени сжатия в поршневой части, а также более прочных и массивных деталей, необходимых для эффективной прокрутки коленвала стартером, нужно тщательнее следить за состоянием аккумулятора и свечей накаливания. А для того чтобы упростить запуск в мороз стоит установить предпусковой подогреватель. В общем, чуть внимательнее готовиться к зиме, если она в ваших широтах особенно сурова.

4. Нередко можно услышать, что дизельные моторы шумные. Действительно, из-за конструктивных особенностей, на холостых оборотах дизель более шумный и вибронагруженный. Но эти утверждения верны лишь в отношении старых моторов, поскольку современные имеют улучшенную виброшумоизоляцию и топливные системы высокого давления (Common-rail), позволяющие максимально снижать шумность.

-3

5. Дизельные моторы часто винят и в том, что они загрязняют окружающую среду. Но тут снова всё зависит от года выпуска и модели. Прежде всего, нужно учитывать, что такой двигатель потребляет меньше горючего и выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый такой же мощности. К тому же, современные дизели оснащаются специальными фильтрами, которые способны задерживать до 99% мельчайших частиц, поэтому не стоит пользоваться информацией двадцатилетней давности.