Найти в Дзене

ЛИЧНЫЙ БРЕНД - ЭТО НЕ ТОЛЬКО СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. КАК СОЗДАТЬ СВОЁ МЕДИЙНОЕ ПОЛЕ?

Оглавление

Гульшат Абзалова, ментор личного бренда из команды AzarenokPRO

Когда мы слышим словосочетание «личный бренд», мы все вспоминаем про социальные сети. И это понятно, потому что аккаунты в соцсетях – это самый доступный и достаточно эффективный инструмент для продвижения. Но ведь так было не всегда. Первая социальная сеть в России появилась в 2001 году - это E-Xecutive, активная до сих пор сеть профессионалов. В 2006 году - открылись Одноклассники и ВКонтакте. Но ведь раньше мы как-то узнавали о людях-брендах – политиках, руководителях, артистах, музыкантах? Всё верно, из СМИ и не только. Я на что намекаю: всё новое – давно забытое старое. Поэтому предлагаю разобрать методы заполнения медийного поля или пространства.

Но для начала давайте разберём, что такое медийное поле – я предлагаю сейчас не перепроверять, что скажет гугл или яндекс, а выдам своё определение.

Итак, медиа - это различные информационные каналы, необходимые для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории, аналог понятия средств массовой информации и коммуникации. Поле или пространство – это все ресурсы, которые несут информацию. И наша задача – заполнить это медийное поле. Для чего? Здесь выделю 3 основные задачи. Вы делаете это, чтобы:

1. Быть первоисточником информации о себе и своих услугах

2. Быть более узнаваемым, медийным лицом

3. Ваши потенциальные клиенты могли проанализировать информацию о вас, чтобы впоследствии решиться приобрести ваши услуги и продукты.

Теперь проверяем, насколько заполнено Вами медийное поле. Даю лайфхак – вбиваете свои имя и фамилию в поисковике и смотрите, что выходит. Если выходят Ваши аккаунты, сайт, статьи, комментарии – это хорошо, а если нет? Значит, выстраиваем план и идём к целям.

Хочу отметить, что работа над личным брендом и в том числе заполнение медийного поля – это планомерная, системная работа. Поэтому выстраивайте план сразу как минимум на 1 год. А затем, по истечении каждого квартала проводите анализ и смотрите, какие ресурсы приносят Вам больше связей, контактов, клиентов. Но, как бывший PR-щик, хочу предупредить, что не всегда материальный вклад в создание имиджа в медийном пространстве приносит быструю прибыль. Есть ведь такое понятие, как репутационный капитал. Это совокупность нематериальных активов бизнеса. Сюда можно включить всё - от отзывов до популярности бренда, одним словом: доверие. Насколько сильно люди доверяют вашему бизнесу? Чем выше уровень доверия к вашему бизнесу, тем больше его репутационный капитал.

-2

Теперь предлагаю определить перечень действий по заполнению медийного поля:

- имейте и активно пополняйте аккаунты в российских социальных сетях. Потому что ссылки на них выходят в поисковиках.

- создайте сайт. Нет средств на создание своей платформы с индивидуальным дизайном и навигацией? Сделайте максимально простой, затем замените.

- регулярно публикуйтесь в СМИ. Можно продвигаться платно и бесплатно. С платной историей – всё просто. Выберете несколько СМИ, которое читает Ваша целевая аудитория и регулярно публикуйтесь там на правах рекламы. Бесплатная история – более сложная, но тоже возможная. Можно выступать в качестве экспертов для журналистов, редакторов СМИ. Как с ними познакомиться? Регистрируйтесь на специальных сервисах и отслеживайте запросы журналистов. На мой взгляд, сейчас активно продвигается https://pressfeed.ruЖурналистам всегда нужны толковые эксперты, имеющие практический опыт работы в своей сфере, умеющие говорить чётко и конкретно, оперировать фактами и, самое главное, отвечать оперативно (это важно, если помнить, что новости сегодня живут максимум 2-3 дня). «Засветиться» в качестве эксперта можно и напрямую. Напишите письмо главному редактору интересующего СМИ, расскажите о своей компании, опыте работы, приложите к нему медиа-кит и поверьте мне, это может сработать в любой момент. Я работала в СМИ и знаю, как часто журналистам требуются конструктивные и оперативные комментарии. Но не ждите, что Вас, Вашу компанию, товары или услуги будут рекламировать. Скорее всего, назовут только Ваше ФИО и название компании. Но ведь и СМИ ограничены законом о рекламе и собственной коммерческой службой. Будьте адекватны.

- организация собственных пресс-конференций на платформах СМИ. Это тоже преимущественно платная история, но для привлечения большего внимания Вы можете пригласить на свою пресс-конференцию представителей государственных или региональных органов, власти. Здесь главная задача – помочь и им в продвижении. Допустим, Вы – собственник салона красоты. Увеличилось количество некачественных услуг в Вашей сфере. Вы хотите поднять эту проблему, определяете тему, приглашаете представителей Роспотребнадзора. Они ещё раз напоминают жителям города о лицензировании данной сферы, правильном выборе поставщика услуг и т.д. Таким образом – они «засветились» в СМИ (у них тоже есть план по повышению медийности), а Вы подняли статус своей компании в глазах общественности.

-3

- Создание авторской колонки в профильном СМИ, либо в профессиональном сообществе. Здесь всё зависит от Вашей сферы. Но в данном случае уровень Вашего бренда должен быть уже достаточно высок.

- Организация своих мероприятий и освещение их в СМИ. Здесь может быть что угодно, начиная от экскурсии по предприятию или презентация новых товаров, завершая благотворительными акциями.

- Регистрация компании на сайтах – отзовиках и активная работа с ними. Тоже очень работающая история. Мы, современные пользователи давно не верим только рекламе, а честный отзыв, оставленный клиентом, максимально повысит уровень доверия к компании или человеку – бренду.

В завершение статьи хотела рассказать старую истину, которую знают все PR-щики. Вы знаете, когда распространяются слухи в компании и вне её? Когда не хватает информации от первоисточника. Поэтому, заявляйте о себе, пишите, говорите, давайте интервью, выступайте в качестве эксперта. Ну а если Ваше медийное поле засорилось негативной информацией, то отвечайте. Клевету – опровергайте, справедливую критику – отрабатывайте. Главное при этом – быть максимально честным и оперативными.

-4

ОБ АВТОРЕ

Гульшат Абзалова, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO. Профессиональный журналист, PR-менеджер (23 года опыта работы в журналистике и PR). Интернет-маркетолог, SMM-специалист. 2 высших образования (педагогическое, реклама и связи с общественностью). Прошла курсы Дамира Халилова по специальности «интернет-маркетолог»

Также по этой теме читайте другие статьи наших менторов: