Ирина Гущина, ТОП-ментор из команды AzarenokPRO
Недавно НАФИ опубликовало исследование на тему благотворительности в России. Примерно половина россиян (47 процентов) делали благотворительные пожертвования хотя бы раз за год. Каждый четвертый занимается этим неоднократно, а треть респондентов жертвует на благотворительные цели постоянно.
Что уж говорить о бизнесе! Традиции благотворительности у российского предпринимательства восходят к стародавним купеческим временам. И сегодня разнообразные компании вкладываются в инновационные проекты, помогают детским домам, поддерживают молодежный спорт, инициируют культурные акции и мероприятия. С тем, что это очень здорово и правильно, спорить не станет никто.
Но давайте подумаем вот о чем. Стоит ли говорить о своей благотворительности публично? Тут мнения расходятся самым полярным образом. Чаще всего приходится слышать: «доброе дело само себя хвалит», «сделал добро – бросай его в воду» и все в том же духе.
Правильно ли это? Я считаю, это – миф, причем довольно вредный. Он пришел, судя по всему, к нам из 90-х, когда «новые русские», занимаясь сомнительным бизнесом обеляли себя с помощью строительства церквей и прочих подобных акций. Но сейчас совсем другое время!
Рассказывайте о своей благотворительности! Ведь это:
- большой плюс для вашего бизнеса
- отличная возможность вовлечь в круговорот добрых дел других людей
- шанс «очеловечить» ваш бизнес и личный бренд.
Скажу про последнее чуть поподробнее.
Я искренне считаю, что когда компания реализует благотворительные проекты, именно через это у нее появляется душа. Возможно, кто-то спросит, настолько ли это важно сегодня, в нашем-то циничном мире с его сумасшедшими скоростями. Но давайте вспомним, что сейчас весь маркетинг рассчитан уже на новое поколение – на молодежь, которая год от года становится все более и более платежеспособной. А они уже выросли с другими ценностями. Поколение Z выбирает компании, которые, например, заботятся об окружающей среде, которые не только берут, но и отдают. Да, к нам этот тренд еще только приходит, но это значит, что вы можете занять новую нишу одними из первых.
Еще один важный момент, о котором я не могу не упомянуть. Благотворительность, волонтерство и добровольчество – все это способы продемонстрировать вашу надежность. Помогая другим людям, вы создаете репутацию человека, на которого можно положиться. Приобретаете статус и уважение, переходите на новую ступень в том деле, которым вы занимаетесь.
Плюс, благотворительность – это своеобразная подстраховка в высококонкурентной среде современного бизнеса. Согласитесь, чем выше вы поднимаетесь, тем больше у вас недоброжелателей, и любой негатив с их стороны может стать серьезным ударом для вашей репутации. Но если вы делаете добрые дела, то становитесь практически неуязвимыми для чужих нападок.
Что такое «МЕТОД КЕНГУРУ»?
Самые эффективные благотворительные проекты – те, которые отражают вашу личность и ваши ценности. Так, следствием моей сложной беременности стал мой личный проект «Метод Кенгуру» про донашивание детей на руках, а не в больничных кювезах.
Так, на личном опыте я увидела, что благотворительность – это еще и лучший способ реализовать значимую для меня социальную роль.
Какой же из всего этого можно сделать общий ВЫВОД? Благотворительность и общественная деятельность – это не только круто, но и очень полезно! Проявляйте активнее эту часть вашей жизни, пусть она станет одной из ярких граней вашего личного бренда!
Возможно, вы не уверены до конца, как это сделать мягко и экологично, чтобы не уйти в нарочитость и грубый пиар (уверена, таких примеров вы видели немало)? Вы можете обратиться к специалистам нашей компанию AzarenokPRO. Пройдя АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА с одним из наших менторов, вы увидите, как и где вы сможете использовать свои сильные преимущества, чтобы они работали на вас.
Об авторе
Ирина Гущина. ТОП ментор Личного бренда в команде AzarenokPRO.
Руководитель регионального подразделения Союза Пиарщиков России в Нижнем Новгороде. ️Сооснователь Журнала «Главные Люди» и сообщества «Городской Нетворкинг». ️Директор конкурса Красоты и Материнства «Миссис Краса Поволжья». ️Директор детского конкурса «Мини Мисс и Мистер НН». ️Организатор бизнес мероприятий (более 97 мероприятий за последние 3 года). Среди клиентов - крупные Нижегородские бренды и Правительство РФ