Илона Чичигина, ментор личного бренда команды AzarenokPRO
Многие занимаются одним делом всю жизнь. Почему бы и нет, если есть соответствующие навыки, знания, опыт, стаж? Но вместе с тем часто приходят выгорание и усталость. Подкрадывается пресловутый День сурка, когда жизнь превращается в череду однообразных кадров.
Что делать? Уволиться и пытаться открыть свое дело, начать зарабатывать на своих увлечениях и хобби?
Или продолжать работать в найме?
А может быть, получится совмещать первое и второе?
Как предприниматель-практик, я смотрю на бизнес реалистично. Сидеть на двух стульях и быть успешным достаточно сложно.
Внимание рассеивается, эффективность падает, и в какой-то момент нужно сделать выбор:
⁃ Работать в найме, а любимое дело оставить в виде хобби, как грань вашей личности. Прекрасный способ отдохнуть и расслабиться после основной работы.
⁃ Если собственное дело – источник вашего вдохновения и стимул для нового витка жизни, это значит – необходимо развивать свой бизнес!
Очень важно не стать заложником интернет рекомендаций из серии 100 советов «Как начать свое дело.» Будьте оптимистичны в своих мечтах и реалистичны в поступках.
Постройте Дорожную карту Вашего развития
Мы с нашей командой AzarenokPRO предлагаем нашим клиентам следующий план:
ПЕРВОЕ. «Мечтайте с вдохновением». Облако смыслов.
Попробуйте расслабиться и представить себя через пять-десять лет, в тот момент, когда вы УЖЕ добились значимого успеха, стали заметной фигурой в том бизнесе, которым хотите заниматься. Пропишите и продумайте важные составляющие этого момента: ваш бизнес и его масштабы, окружение, партнеры, клиенты, обороты и сферы влияния. Ваши личные ритуалы и источники вдохновения. Почувствовали прилив Энергии? Отлично. Можем двигаться вперед
ВТОРОЕ. «Работайте усердно» (точка А). Вернувшись из будущего в настоящее, ПРОПИШИТЕ, что вам нужно сделать, какие курсы пройти, чему научиться, какие навыки проработать, чтобы оказаться в желаемой точке. «Дорогу осилит идущий»
А еще – меняйте ОКРУЖЕНИЕ!!
ВЫ вышли из НАЙМА и теперь сами КАПИТАН своего корабля.
10% решают знания
20% - навыки и умения
70% - ОКРУЖЕНИЕ
Стремитесь быта там и среди тех, кто Вас вдохновляет. Не бойтесь учиться, ошибаться.
ТРЕТЬЕ. Составьте «дорожную карту» конкретных действий на ближайшие полгода, не рубите с плеча. Продумайте, как экологично для вас, без выгорания завершить карьеру и развивать новое дело. Какие подрядчики (помощники) смогут взять на себя часть нагрузки
ЧЕТВЕРТОЕ. Детально проработайте точки контакта с вашей потенциальной аудиторией.
В онлайне – соцсети и мессенджеры, Интернет-продажи.
В оффлайне – нетворкинг и спикерство, коллаборации и спецпроекты
Сейчас мы находимся на новом этапе развития и взаимодействия с клиентами.
Развивайте маркетинг доверия. Неважно, какой у Вас сейчас объем продаж, главное – быть честным со своими клиентами.
Оцените конкурентов. Предприниматели существуют в поле конкуренции.
ПЯТОЕ. Избавьтесь от прокрастинации и «синдрома самозванца». Именно собственные страхи и ограничения убивают инициативу. И бороться с ними сложно самостоятельно
ШЕСТОЕ. Монетизация. Создайте линейку продуктов, тестируйте различные варианты.
СЕДЬМОЕ. Будьте настойчивы и готовы к трудностям. Но не зацикливайтесь на проблемах. Наслаждайтесь самим процессом, находя радость во всем том, что вы делаете.
Я знаю ОТЛИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ того, как люди совмещают сразу несколько ролей:
⁃ Учитель в школе / репетитор / создатель детского клуба любителей математики
⁃ Врач рентгенолог / консультант второго мнения/преподаватель для врачей и организатор обучающего центра
⁃ Преподаватель в университете/ репетитор, который готовит школьников к олимпиадам
И многие другие…
То есть, люди не стремились резко порывать со своей прежней работой, уходя в неизвестность, что грозило в будущем разочарованиями и стрессами. Спокойно делали то, что им нравится, как садовник бережно ухаживает за семечком, пока из него не вырастет дивный цветок.
Как это возможно?
Если человек качественно проработал свои навыки, знания и компетенции, четко понимает, что он может, хочет и умеет делать хорошо – это дает большое преимущество тем, кто продолжает работать в найме.
Это уже не просто винтик в системе, которая крутится по одной и той же схеме Дня Сурка, а ценный сотрудник, который видит возможности и умеет их использовать на все 200 процентов.
Как начать? Как стать тем самым человеком?
Предлагаем вам пройти АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА с ментором из команды AzarenokPRO. Это глубокая и разносторонняя проработка вашего личного бренда, которая позволит посмотреть, проанализировать и оценить – где вы находитесь, и где вы хотите оказаться завтра. А также определить, какие ресурсы вам для этого понадобятся.
Есть вопросы? Пишите в комментариях!
И… Ждем вас на аудите!
ОБ АВТОРЕ
Илона Чичигина, ментор личного бренда команды AzarenokPRO. Предприниматель с 1994 года (розничная и оптовая торговля одеждой, нижним бельем и купальниками в премиальном сегменте). Входит в ТОП 100 премиальных магазинов России, более 3000 постоянных клиентов. Эксперт и спикер международных отраслевых (нижнее белье, купальники, одежда для спорта и отдыха) выставок в Италии, Франции и России. Высшее философское образование, аспирантура.