Всем привет!
На связи – команда AzarenokPRO.
Помните классические «Вредные советы» детского писателя Остера? Те самые, которые нужно прочитать и сделать в точности наоборот?
Сегодняшняя наша статья – из той же серии. Она родилась из опыта ментора AzarenokPRO Марии Высоцкой. Этот кейс точнее даже будет назвать Анти-кейсом – это яркий пример того, как нужно действовать, чтобы ГАРАНТИРОВАННО получить нулевой результат от работы с ментором.
Действующие лица:
ТОП-Ментор Мария Высоцкая (МВ).
Клиент – руководитель крупной компании с оборотом 600 млн. рублей в год, участник бизнес-клуба «Атланты»..
Время действия – август-октябрь 2023 года.
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №1: «ВЫБИРАЙ НЕУДОБНОЕ ВРЕМЯ, НЕ ПРИХОДИ НА ВСТРЕЧУ»
МВ: “У нас с клиентом один часовой пояс – плюс четыре часа к московскому времени. Он об этом прекрасно знал, потому что я ему рассказала об этом, и какой у меня рабочий график. Когда мы договаривались о первой установочной встрече, клиент сам предложил время - восемь часов вечера - и сам же на нее не явился… Я без толку тогда прождала около часа. После он предложил другое время – 7 часов утра в субботу (упс!) Аргументировал тем, что другого свободного времени у него нет. Ну, окей. Я пошла ему навстречу… Такое у нас повторялось потом еще несколько раз – он выбирал для созвонов то позднее время, то утро выходного дня…”
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №2: «ТОРОПИ СОБЫТИЯ»
Немного внутренней кухни. Когда клиент заходит в трек, ментор личного бренда создает рабочий чат, где закрепляет все основные документы и необходимые материалы.
МВ: «Когда я получила сообщение о том, что клиент зашел на трек, на вторую половину дня запланировала создание чата. Но он, не дождавшись, начал мне писать уже с обеда: «Я не понял, а где, куда вообще смотреть, где все находится? Что-то мне никто не пишет. Я чувствую себя брошенным…» Когда я увидела эти сообщения, успокоила его, сказала, что скоро создам чат, и там все будет…»о
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №3: «ИГНОРИРУЙ МЕНТОРА»
МВ: «Когда я создала чат и добавила клиента, написала, что здесь мы будем обсуждать все вопросы по личному бренду. Закрепила документы, все оформила. И тут вижу, что он в рабочий чат вообще не заглядывает, не читает. Написала ему тогда уже в личные сообщения – давайте уже определимся, когда у нас будет следующая встреча? А в ответ – тишина…»
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №4: «ИГРАЙ В БЛОНДИНКУ»
МВ: «Когда мы все-таки договорились на следующую сессию – это было буднее утро. Клиенту к этому времени нужно было сделать несколько документов из тех, что я скидывала в рабочий чат. Он мне говорит: «Я заполнил таблицу в Эксель». А мы в Экселе не работаем, у нас свои формы. На что получила ответ: «Я по-другому не могу, ничего так не понимаю». И предложил мне оформлять все самой (упс!) Наверное, нужно было уже тогда сворачивать наше общение, но я, как человек верующий, все еще надеялась, что мы найдем общий язык…»
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №5: «УХОДИ ОТ ТЕМЫ»
МВ: «На каждой из наших сессий клиент то и дело сбивался на какие-то посторонние вещи. То спрашивал, как ему вести телеграм. То просил посмотреть его сайт и дать обратную связь. То ему не нравилась почтовая рассылка от нашей компании, и он хотел от нее отписаться… В общем, мы то и дело уходили в сторону вместо того, чтобы заниматься собственно личным брендом… И после всего этого он торопился закончить нашу встречу. Пора бежать, времени нет, Мария, дела…»
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №6: «УСТАНАВЛИВАЙ СВОИ ПРАВИЛА, КАПРИЗНИЧАЙ»
Для справки. Записи уроков для клиентов AzarenokPRO хранятся на популярной платформе GetCourse. К ним можно обращаться в любое время в течение года.
МВ: «И вот клиент мне говорит, что он часто в разъездах, и у него бывает нестабильный Интернет. Можно ли ему скинуть записи уроков с ГетКурса в личку? Я ответила, что такой практики у нас нет. В общем, когда мы подошли ко второй сессии, у нас не было толком ничего…»
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №7: «СНОВА (ОЧЕНЬ СИЛЬНО) ТОРОПИ СОБЫТИЯ»
МВ: «Помню, как после первой нашей встречи, которая прошла 18 августа, он выдал: «У меня юбилей намечается в сентябре. К этому времени у меня уже будет личный бренд?» Наверное, он хотел презентовать своим гостям ЛБ как какой-то наряд от модного кутюрье. Смотрите, мол, что у меня теперь есть!.. Конечно, я была вынуждена его разочаровать…»
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №8: «ЯБЕДНИЧАЙ»
МВ: “Совершенно неожиданно для нашей команды клиент написал в чате «Атлантов», как, мол, плохо работают менторы в AzarenokPRO. Это сообщение потом Марии Азаренок переслали общие знакомые, которые также состоят в этом клубе”..
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №9: «НЕ ПЫТАЙСЯ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ»
МВ: “Почему это было неожиданно? Замечу, что в нашей практике бывают разные ситуации. Случается, что клиент и ментор не сходятся по ценностям, взглядам, характерам. Тогда человек просто обращается в отдел заботы, говорит, что именно его не устраивает, и его передают другому ментору. В этом случае я бы совершенно адекватно восприняла бы такую заявку и спокойно передоверила бы клиента своим коллегам. Но все дело в том, что он так ни разу не обозначил, что именно его не устраивает в нашей работе. Не попытался поговорить прямо ни со мной, ни с отделом продаж. Наоборот, во время наших сессий он периодически бросал: “Вот это мне нравится… Это интересно…”
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №10: «ПРИМИ ВСЕ ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ, КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ»
Кажется, именно так и сделал клиент из нашего анти-кейса. Все, что здесь могло пойти не так, пошло не так. Остается только удивляться, что человек, который столько лет руководит масштабным бизнесом, оказался не в силах организовать свой личный график для работы с ментором личного бренда.
Или клиент просто не понял, что ментор – это совсем не девочка на побегушках, которую по своей прихоти можно задвигать и передвигать как вздумается? Нет, ментор личного бренда – это профессионал высокого класса, равноправный партнер, который квалифицированно помогает клиенту проявить и раскрыть свою индивидуальность как основу для сильного личного бренда.
Подчеркнем! Эта работа идет вместе с клиентом – а не за него, как нельзя прожить чужую жизнь за другого человека. Когда же кто-то не понимает этих элементарных вещей – и результат соответствующий. То есть, никакой.
К счастью, подобные случаи в практике наших менторов случаются крайне редко. Гораздо больше удачных примеров. Например, вы сами можете сами оценить мощные кейсы клиентов Марии Высоцкой ЗДЕСЬ.
И напоследок. Если вы давно хотели поработать над своим личным брендом и готовы серьезно вложиться в это своим временем и энергией (а совсем не так, как это получилось у героя анти-кейса выше) – добро пожаловать! Мы ждем вас на АУДИТЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА.