До сих пор МАЗ-510 остается одним из самых ярких автомобилей Минского автозавода (МАЗ). Он не был красив, не стал серийным, но своей необычностью запомнился всем, кто его хоть раз увидел. Еще бы – уменьшенная копия БелАЗа для дорог общего пользования. Это же надо было придумать! На самом деле, БелАЗ тут упомянут не случайно. Когда в 1961 году был собран первый карьерный самосвал БелАЗ-540 с дизайном Валентина Сергеевича Кобылинского, это было нечто – смело, оригинально и при этом функционально. Недаром в 1965 году на Лейпцигской ярмарке машина получила золотую медаль. Поэтому, когда на МАЗе пришла идея создать компактный самосвал для карьеров, то при определении внешности было решено ориентироваться именно на БелАЗ. Честно говоря, я подозреваю, что изначально к эскизам МАЗ-510 приложил руку и сам маэстро Кобылинский. Ведь он никогда не являлся штатным работником БелАЗа, а только оказывал заводу техническую помощь в рамках сотрудничества с ВНИИТЭ. Так что, вполне возможно, что и МАЗ вос