В одной из первых статей я говорил, что снегоотбрасыватель "Мегаладон" мне оказался "не помощником" и, похоже, слова эти оказались пророческими, несмотря на все мои усилия по адаптации этой приставки к работе с моим старым мотоблоком Кайман Кваттро Джуниор на 6 л.с. с движком Субару ЕХ-17.
Другими словами, "Мегаладон" не оправдал моих ожиданий и вот почему:
1. Мой мотоблок его "не тянет". Оптимальная высота снега не должна быть более 10 сантиметров. Всё, что выше, начинает вызывать перегрузку и работать становится трудно - приходится двигаться вперёд оч-оч.медленно, или оч.короткими рывками. Это сильно раздражает. Парочка сильных снегопадов в первой половине декабря этого года наглядно мне это продемонстрировала.
2. Вес конструкции получается весьма приличный и двигаться задним ходом с возрастом трудновато. Особенно, когда намело много снега.
3. Чтобы повернуть сопло (хобот) нужно встать рядом с мотоблоком, т.е. приходиться лезть в глубокий снег.
4. А ещё в кармане приходится таскать с собой накидной ключ на 19, чтобы фиксировать сопло в нужном направлении.
Пункты 3+4 создают определённые неудобства и начинают реально бесить уже через 20 минут работы...
5. Даже моя "дизайнерская" насадка на сопло/хобот не спасает от снежной пыли, которая летит через воздухозаборники в воздушный фильтр и забивает его. Движок быстро начинает коптить из-за неправильной смеси бензина с воздухом. Приходится снимать фильтр, доставать лёд, откручивать и оттирать свечу от копоти. Вначале эксплуатации я как-то не придал этому особого значения, а эти два мощнейших снегопада подряд в декабре расставили все точки над "Ё"...
6. Самодельная внешняя защита от снежной пыли на воздушный фильтр не особо помогает, к сожалению, надо что-то ещё придумывать.
7. Сопло отвалилось от ручки в единственном месте его крепления, примерно через 14 часов работы. Пришлось срочно придумывать как прикрепить
этот хобот обратно, чтобы не использовать сварку, т.к. она просто не будет держать из-за вибрации. Повезло, что в загашнике остался один крепёжный
уголок. Закрепил его 3-мя винтами и слегка загнул, чтобы налез колпак
на фото ниже уже отремонтированый вариант...
Мой неутешительный вывод:
Если-бы я знал сколько усилий нужно будет приложить для запуска снегоотбрасывателя в работу - никогда бы не купил его. А ведь в моих нынешних условиях он реально нужен...
Остаётся последняя надежда:
Найти или выточить ведущий двухручейковый шкив с минимально возможным диаметром обоих ручейков, чтобы мотору было легче. Будем искать...
Если и это не сработает, придётся покупать снегоуборщик...
Вот как-то так...
Всем удачи!