Найти тему
Motomusher

Снегоотбрасыватель "Мегаладон" для мотоблока. Опыт активной эксплуатации в этом году, или 2-я зима и 15 часов общего "пробега".

В одной из первых статей я говорил, что снегоотбрасыватель "Мегаладон" мне оказался "не помощником" и, похоже, слова эти оказались пророческими, несмотря на все мои усилия по адаптации этой приставки к работе с моим старым мотоблоком Кайман Кваттро Джуниор на 6 л.с. с движком Субару ЕХ-17.

Другими словами, "Мегаладон" не оправдал моих ожиданий и вот почему:

1. Мой мотоблок его "не тянет". Оптимальная высота снега не должна быть более 10 сантиметров. Всё, что выше, начинает вызывать перегрузку и работать становится трудно - приходится двигаться вперёд оч-оч.медленно, или оч.короткими рывками. Это сильно раздражает. Парочка сильных снегопадов в первой половине декабря этого года наглядно мне это продемонстрировала.

-2

2. Вес конструкции получается весьма приличный и двигаться задним ходом с возрастом трудновато. Особенно, когда намело много снега.

3. Чтобы повернуть сопло (хобот) нужно встать рядом с мотоблоком, т.е. приходиться лезть в глубокий снег.

4. А ещё в кармане приходится таскать с собой накидной ключ на 19, чтобы фиксировать сопло в нужном направлении.

Пункты 3+4 создают определённые неудобства и начинают реально бесить уже через 20 минут работы...

5. Даже моя "дизайнерская" насадка на сопло/хобот не спасает от снежной пыли, которая летит через воздухозаборники в воздушный фильтр и забивает его. Движок быстро начинает коптить из-за неправильной смеси бензина с воздухом. Приходится снимать фильтр, доставать лёд, откручивать и оттирать свечу от копоти. Вначале эксплуатации я как-то не придал этому особого значения, а эти два мощнейших снегопада подряд в декабре расставили все точки над "Ё"...

-3

6. Самодельная внешняя защита от снежной пыли на воздушный фильтр не особо помогает, к сожалению, надо что-то ещё придумывать.

-4

7. Сопло отвалилось от ручки в единственном месте его крепления, примерно через 14 часов работы. Пришлось срочно придумывать как прикрепить

-5

этот хобот обратно, чтобы не использовать сварку, т.к. она просто не будет держать из-за вибрации. Повезло, что в загашнике остался один крепёжный

-6

уголок. Закрепил его 3-мя винтами и слегка загнул, чтобы налез колпак

-7

на фото ниже уже отремонтированый вариант...

-8

Мой неутешительный вывод:

Если-бы я знал сколько усилий нужно будет приложить для запуска снегоотбрасывателя в работу - никогда бы не купил его. А ведь в моих нынешних условиях он реально нужен...

Остаётся последняя надежда:

Найти или выточить ведущий двухручейковый шкив с минимально возможным диаметром обоих ручейков, чтобы мотору было легче. Будем искать...

Если и это не сработает, придётся покупать снегоуборщик...

Вот как-то так...

Всем удачи!