Время чтения: 7 минут
Какие китайские авто популярны в Австралии? Почему страны Латинской Америки скупают китайские машины? Чем китайские производители пытаются покорить сердца европейцев?
Новичкам в автоиндустрии приходится биться не на жизнь, а на смерть, чтобы встроиться в давно сформировавшийся рынок. Давайте посмотрим, какие стратегии продаж китайские производители используют, заходя на рынки разных континентов и отдельных стран, и какие из них действительно работают.
Европа: стратегия «Троянский конь»
Бренды и модели:
- MG4
- Geely Volvo
- Geely Lotus
- Polestar
В России о таком бренде, как MG, не слышали. Однако, на ее долю приходится около 80% продаж китайских брендов в Европе!
Morris Garages был британским брендом роскошных спортивных автомобилей с более чем 80-летней историей, пока его владелец не обанкротился в 2005 году. Его приобрела китайская компания Nanjing Auto, а после - выкупил SAIC Motor, крупнейшая автомобильная компания Китая. С тех пор все автомобили MG разрабатываются и производятся в Китае.
В самом Китае этот бренд не популярен: его годовые продажи меньше, чем BYD продает за месяц. Зато MG4 - самая продаваемая китайская модель электромобиля в Европе, которую опережает только Tesla. По продажам MG4 превзошла Volkswagen ID3.
Geely тоже является примером «троянского коня», который добился успеха в Европе, купив Lotus, премиальный британский бренд, а также всем известный Volvo.
В чем секрет успеха
Самый большой недостаток китайских автомобилей в том, что у них пока что очень низкая узнаваемость бренда, а европейцы не любят менять старое и привычное на новое и незнакомое. Однако, многие западные потребители по-прежнему воспринимают MG, Lotus и Volvo как европейские бренды, хотя те являются уже давно китайскими.
Опасность для китайских брендов в Европе
В Европе интересы местных производителей важнее честной конкуренции. По инициативе европейских автопроизводителей, Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о начале расследования, связанного с китайским автопромом.
Расследование будет выяснять, дало ли китайское правительство своим производителям слишком много субсидий и, следовательно, предоставило им несправедливое преимущество на мировой арене (тут стоило бы напомнить Урсуле, какими методами европейские страны добивались господства на мировой арене).
Если доказательства найдут, (а их надут, потому что китайское правительство этого никогда и не скрывало), это приведет к увеличению импортных пошлин на электромобили китайского производства, что сделает их менее конкурентоспособными на европейских рынках. Тогда китайским брендам придется придумывать еще одного «троянского коня».
Латинская Америка: стратегия «Зеленая энергия»
Бренды и модели:
- Chery
- GWM
- BYD
- DFSK
- JAC
Важным хабом для китайских производителей в Латам является Эквадор, который стал центром сборки китайских автомобилей. Здесь Great Wall Motor запустил сборочный завод, который начал экспорт автомобилей в Колумбию и Коста-Рику.
BYD в свою очередь подписал соглашение о строительстве завода в Гуяквиле по сборке электробусов, построил зарядную станцию для электромобилей стоимостью 600 000 USD.
BYD также активно работает в Колумбии. Городу было продано 379 электрических автобусов, что сделало Боготу вторым по величине парком электрических автобусов среди городов Южной Америки после Сантьяго, Чили, а BYD обеспечил 60% городских электрических автобусов, что является самым высоким показателем в любом городе. Электробусы BYD также можно найти в Аргентине, Бразилии и Уругвае.
В чем секрет успеха
В странах Латинской Америки очень высокий уровень городского загрязнения. Это связано с низкими стандартами выбросов транспортных средств и высоким фотохимическим смогом, который возникает в результате экстремального воздействия ультрафиолетовых лучей в высокогорных районах.
Решение у стран разное, от повышения импортных тарифов на авто с ДВС, до полного отказа от них. Так, например, в Бразилии импортный тариф составляет 35% на автомобили с ДВС и 0% на электромобили, а в Чили, начиная с 2035 года, будет введен запрет на продажу почти всех транспортных средств, которые не имеют нулевых выбросов углекислого газа!
Благодаря этому, китайские электромобили не просто зашли: залетели! На рынки Латинской Америки, здорово подвинув европейских, японских и северо-американских производителей, которые банально не могут предложить хороший выбор EV по доступным ценам.
Африка: стратегия «новое вместо б/у»
Бренды и модели:
- GWM
- Chery Tiggo 4 Pro
- Haval Jolion
- Haval H6
- Chery Tiggo 7 Pro
- Chery Tiggo 8 Pro
- JAC Motors
Трио китайских брендов Haval (включая GWM), Chery и JAC Motors, вместе уверенно вытеснили уже закрепившихся на этом рынке конкурентов. С начала 2023 года Chery Tiggo 4 Pro стал самым продаваемым китайским автомобилем. Далее по убыванию по количеству проданных единиц идут Haval Jolion, Haval H6, Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8 Pro.
В чем секрет успеха
Ранее, большинство покупателей, приобретая свой первый автомобиль, выбирало подержанные японские автомобили по цене от 6000 до 14 000 долларов. Toyota была самым любимым брендом на континенте. Однако, китайские производители активно выпускают бюджетные небольшие по размеру электромобили с приличным запасом хода, а японцы не особо торопятся с новинками, из-за чего теряют рынок.
Сейчас у покупателей есть возможность получить совершенно новый электромобиль, который будет проще и дешевле в обслуживании и находится в аналогичной ценовой категории, как японские б/у.
США: стратегия «двойной троянский конь»
- Volvo
- Polestar
- Lotus
- Zeekr
Разумеется, американцы понимают, что предоставить доступ китайским производителям к рынку США – это как пустить лису в огород. Они уже обожглись с японскими автопроизводителями в 90-е, когда дали им доступ к массовому рынку и потеряли в нем здоровую долю.
Заградительной мерой для Китая установили высокую импортную пошлину, благодаря которой китайские авто для покупателей становятся бессмысленно дорогими.
В чем секрет успеха
Здесь успеха пока нет, но Китай вовсю старается. Как и для европейцев, так и для американского рынка китайские бренды выбирают стратегию «троянский конь», пуская пыль в глаза дорогими и качественными авто, производимыми в Китае, с хорошо знакомыми всем европейскими именами. Здесь, конечно же, самый главный - Geely с его Volvo, Polestar, Lotus. Ну и китайским Zeekr.
В прошлом году компания Polestar продала в США почти 10 000 автомобилей китайского производства, несмотря на импортную пошлину в размере 27,5%.
Также, китайский производитель локализует производство: начиная со следующего года, автомобили Polestar будут производиться на заводе Volvo в Чарльстоне, чтобы избежать пошлин. Lotus Tech и Zeekr также хотят запустить производство автомобилей в США.
Австралия: Доступность
- MG ZS
- GWM
- Haval
- Haval Jolion
- LDV
Китайские бренды приходили и уходили в Австралию не один раз, с каждым заходом стараясь запасть в душу жителям этого материка и окончательно на нем закрепиться. Но все как-то не получалось.
Сначала покупатели не хотели пересаживаться на незнакомые бренды. Случались скандалы. Например, выяснилось, что некоторые внутренние компоненты двигателя Great Wall Motors содержали асбест - запрещенное вещество, которое может вызвать рак легких. GWM отозвал более 21 000 автомобилей из Австралии в 2012 году, но осадок (не только в легких) остался.
Однако, не смотря на все сложности, у китайцев потихоньку получается впечатлять австралийцев. В этом году Китай стал третьим по величине импортером новых автомобилей после Японии и Таиланда, обогнав Южную Корею, Германию и США.
Продажи возглавляют MG и LDV, Great Wall Motors с его Haval, а с недавнего времени и бренд BYD. Самая продаваемая модель 2023 - небольшой внедорожник MG ZS.
По данным (FCAI), каждый четвертый автомобиль китайского производства, проданный в Австралии в июле 2023 года - MG ZS.
GWM занимает 12-е место с ее маленьким внедорожником Haval Jolion, опередив LDV, занявшую 16-е место в общем списке брендов.
Электромобили Polestar, а также некоторые модели Volvo и BMW, производящиеся в Китае, также заходят на Австралийский рынок.
В чем секрет успеха
Доступность — одна из главных причин, почему китайские бренды так успешны в Австралии. Например, базовая цена внедорожника MG ZS начального уровня составляет 22 990 USD, а стартовая цена серии Toyota Corolla Cross — 33 000 USD плюс налоги. Конечно, это только один пример, но автомобили китайских марок, как правило, более доступны по цене, чем их конкуренты. Австралийцы спокойно относятся к тому, что они получают то, за что платят. Ради значительной экономии, люди готовы игнорировать недостатки.
Итог
Рынки разных стран пока что достаточно тяжело принимают новичков, но процесс запущен и обратного пути нет: с китайскими авто знакомится все больше и больше людей, бренды учатся на своих ошибках, создают инфраструктуру, обучают потребителей, и, что важно, они очень хотят зарабатывать. И сколько бы не твердили отдельные критики, что китайские автомобили – это временное явление, на сегодняшний день уже нет материка, где не было бы авто от китайских брендов. Из чего можно сделать вывод, что экспансия – это не вопрос как таковой, это вопрос времени.
___________________________________________________________________
Наша торгово-логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED более 4 лет занимается экспортом из Китая в Россию.
Если вас интересует приобретение электромобиля (EV) или автомобиля с ДВС, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Цены мы публикуем на нашем канале.