Компания Reliant Motor была основана в 1935 году и сегодня наиболее известна благодаря своим трехколесным автомобилям. Эти автомобили были дешевы при покупке, облагались низким налогом, страховка на них стоила гораздо ниже, чем на "полноценный" автомобиль, а главное ими мог управлять любой человек, имеющий права на мотоцикл.
За период с 1935 по 2002 годы Reliant выпустила так же ряд более традиционных четырехколесных транспортных средств, в том числе Kitten, Scimitar, Fox, Sabre и Rebel, но сегодня название Reliant обычно ассоциируется только с одной моделью — Reliant Robin.
Автомобиль, добившийся успеха в поп-культуре
Robin стал иконой поп-культуры еще "при жизни", а его слава продолжала расти даже после прекращения производства – наиболее известный пример – когда он появился в британском телешоу Top Gear с Джереми Кларксоном за рулем, который при каждой возможности комично переворачивал машину.
Среди других Reliant, добившихся славы, - Reliant Regal, который был заклятым врагом мистера Бина в давнем одноименном сериале. В ситкоме BBC «Только дураки и лошади» Reliant Regal также использовался в качестве основного средства передвижения для антигероя сериала «Дель Бой» Троттера (которого играет Дэвид Джейсон).
В фильме Pixar 2011 года «Тачки 2» был показан автомобиль, основанный на седане Reliant Regal по имени Томбер, который был французом, а не британцем. Еще один Regal был показан на церемонии закрытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
Единственный Reliant, который почти все видели, но немногие признают таковым, — это Landspeeder из фильма «Звездные войны» 1977 года, который пилотировал Люк Скайуокер по пескам пустыни Татуина. Landspeeder был построен на шасси и ходовой части Bond Bug, основанного на Reliant Regal и построенного Bond Cars Ltd — дочерней компанией Reliant.
Хотя автомобили Reliant стали объектом бесчисленных насмешек и анекдотов, Reliant Motor Company заслуживает гораздо большего уважения. Какое-то время в 1970-х годах это был второй по величине автопроизводитель, принадлежащий британцам, и крупнейший производитель изделий из стекловолокна в Европе.
Reliant Rialto 2 GLS
1983 год стал первым годом для модели Rialto 2, которая была разработана как модернизация первого поколения Rialto, дебютировавшего всего годом ранее, в 1982 году.
Доработки включали в себя модифицированный двигатель (с раздельными головками), улучшенный карбюратор с новым жиклером и доработанный распределитель зажигания. Этот мотор представлял собой версию рядного четырехцилиндрового двигателя Reliant объемом 850 куб.см, а для Rialto 2 он получил желтую клапанную крышку, за что и получил прозвище «yellow top».
Более ранняя версия двигателя имела красную крышку и называлась «red top». Чтобы по полной использовать новый двигатель с "желтым верхом", передаточное число главной передачи было изменено до 2,78/1, в результате чего максимальная скорость теперь составляла 160 километров в час, а расход топлива 3,3 литра на сто километров при скорости 90 километров в час. Требовался чрезвычайно смелый водитель, чтобы разогнать Reliant до максимальной скорости.
Как и на более ранних Reliant Robin, модельный ряд Rialto имел схожую конструкцию: стальное шасси лестничного типа с ведущим мостом сзади, лежащим на листовых рессорах и двигателем, установленным спереди. Кузов был изготовлен из стеклопластика в вариантах седан, универсал и фургон.
GLS был "элитным" пакетом опций, в который входили такие предметы роскоши, как часы, FM/AM-радио, указатель напряжения, тканевые сиденья, более толстые ковры (даже в багажнике!), шильдики GLS, кожаный руль и радиальные шины.