В последнее время очень часто стали говорить о том, что причина многих трагедий в детском и подростковом возрасте – это травля.
Но вот что такое травля по сути точно не знает никто. Все складывается из конкретных ощущений конкретного человека.
Например, я считаю, что мое школьное детство прошло вполне себе беззаботно. Я вообще не помню никакой травли в школе ни в мою сторону, ни в сторону своих одноклассников.
Конечно, как в любом детском коллективе у нас и злобные шутки были, и драки были, и обиды были. Но называть это все травлей у меня язык не повернется! Дети просто выясняли отношения, искали свое место в этом мире. Кто был посильнее, тот был главным. Кто был послабее, терпел и приспосабливался. Но разве не этому же учит нас взрослая жизнь?
Сейчас куда ни плюнь – везде все видят травлю. Одноклассники косо посмотрели, поставили подножку, забрали учебник – трагедия века, травля.
Моя дочь учится сейчас в 7 классе. В прошлом году к ним в класс перевели нового мальчика. Безусловно, это очень хороший мальчик по меркам своей мамы и бабушки. В белой рубашке, красиво причесанный.
В первые же дни своей учебы он сообщил классному руководителю о том, что парни принесли в школу вейп. По меркам взрослых людей и особенно учителей он совершил прекрасный поступок. Предотвратил курение вейпа в школе. По меркам детей он поступил подло, за что был награжден чувствительным пинком под зад.
Но это ничему его не научило. Он решил показать классу, что он самый умный. И на одном из уроков решил завалить одного из парней дополнительными вопросами после выступления с сообщением. Докладчик ожидаемо поплыл. Учитель снизил ему балл, а любопытствующего мальчика похвалил.
После этого он получил второй чувствительный пинок под зад и пару приемов с последующим валянием по полу.
Но и это ничему не научило. Потом он слил учителю информацию о том, что дети нашли правильные ответы на тест в интернете и свои пятерки получили незаслуженно. Показал скрины переписки из детского чата.
За этот свой поступок из детского чата он был удален, с ним больше никто не хочет сидеть за одной партой. На физкультуре никто не хочет брать его в свою команду. Никто не хочет дарить ему новогодний подарок. С днем рождения его поздравляет только классный руководитель.
Мама мальчика ожидаемо позвонила классному руководителю и потребовала разобраться с травлей, которую ему устроил класс. Второй год уже разбираются, психологи отчеты о проделанной работе пишут. Только воз и ныне там. Класс мальчика не принял. И я прекрасно понимаю почему.
А мама мальчика не понимает. У нее же такой хороший ребенок. В детский сад он не ходил, чтобы его не научили плохому. В школе он всегда стремится учиться лучше всех, быть опорой учителям. За что его не любить? По ее мнению это остальные дети испорчены, по ним давно тюрьма плачет.
Но я считаю, что в любом конфликте всегда есть 2 стороны. И не всегда прав тот, кто обижен. В данном случае надо вспомнить народную мудрость, советующую не лезть в чужой монастырь со своим уставом.
А вы как считаете?