По "доброй" традиции, сложившейся на Автовазе, при отсутствии комплектующих конвейер не останавливают (про допущение отсутствия комплектующих я вообще молчу - это незыблемый столп нашего автостроения), а просто выпускают чуть более скромные комплектации. Ну подумаешь, чуть меньше опций, и так сойдёт.
Про подушки
Закончились подушки безопасности? У нас очень безопасно, правда-правда.
Вуаля и Весты уже выпускаются без подушек. Говорят, мера направлена на то, чтобы не скапливались некомплектные авто на территории завода.
Мне же кажется, что корень зла кроется в нас - потребителях. Ведь с наложением санкций и уходом европейских автобрендов из России спрос на отечественные автомобили сильно вырос. Да, есть "Китайцы", но кто-то не может их себе позволить по финансовым соображениям, кто-то по идеологическим, а хочется новый автомобиль. И вот к дилерам ВАЗ уже очередь. Люди скупают авто во всех комплектациях, даже самых голых.
Э - экономия.
В сложившейся ситуации останавливать конвейер и упускать прибыль было бы по истине глупо. Я думаю, руководство Волжского предприятия приняло правильное решение, а наши соотечественники стройными рядами штурмуют дилерские центры, чтобы как можно скорее отдать свои деньги.
Про кузов
С подушками всё понятно, нет и нет, но вот куда делись кузова универсалов? Это остаётся загадкой.
В паблике Avtograd News сообщается следующее:
С 11 декабря АВТОВАЗ возобновляет сборку автомобилей Vesta в две смены, но в связи с дефицитом комплектующих с конвейера будут опять сходить только машины в кузове "Седан" универсалов не будет. Такая ситуация видимо продлится до февраля 2024 года, ранее автозавод прекратил выпуск автомобилей GRANTA Cross универсал, также предположительно до февраля следующего года.
Как с подушками поступить не получилось: авто без кузова продать не выйдет. Поэтому в этом году новых универсалов выпущено точно не будет.
Будем ждать, надеяться и верить.