584 подписчика

Fisker Karma – один из самых странных люксовых седанов

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска. Когда он только вышел на рынок - он позиционировался как экологически чистый люксовый седан с ценой свыше 100.000$ за новый автомобиль. Старт продаж начался одновременно с Tesla Model S. Но в то время как Tesla получила в дальнейшем успех, то модель Fisker Karma потерпела неудачу.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.

Fisker Karma – была первой полностью новой машиной, выпушенной компанией «Fisker Automotive». Данная компания находилась в Калифорнии (США), но производство было локализовано на заводе «Valmet Automotive» в Финляндии. Основной задачей при создании данного автомобиля являлось – создание экологически чистого мощного люксового седана с повышенным запасом хода. Другими словами – гибрида. Поэтому под капотом был размещен 2-х литровый турбированный двигатель, который был позаимствован у компании «General Motors» и был совмещен с двумя электромоторами. Такое сочетание давало суммарную мощность свыше 400 л.с

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-2

Когда автомобиль только вышел на рынок, стоимость в базовой комплектации начиналась от 100.000$, а стоимость более люксовой комплектации могла достигать 120.000$.

К сожалению, «Карма» не стала успешной моделью.

«Fisker Automotive» испытывала проблемы с поставками батарей. Поставщиком была компания «A123 Systems» - на то время это была достаточно молодая компания, имеющая мало опыта в разработках и производстве

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-3

Батареи, которые поставлялись в «Карму» компанией «A123 Systems» - как выяснилось в дальнейшем были некачественными, что приводило к возгоранию автомобилей. Из-за частых инцидентов с возгоранием – автомобиль «Fisker Karma» заработал очень плохую репутацию на рынке и соответственно его продажи начали стремительно падать. Все это заставило прекратить производство модели «Fisker Karma» спустя чуть больше года с момента запуска производства.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-4

Всего было выпущено чуть больше 2500 машин, где все они были 2012 модельного года. После того, как компания «Fisker Automotive» ушла с рынка, цены на подержанные автомобили значительно упали. В наши дни можно спокойно взять Fisker Karma дешевле 40.000$.

Это было немного истории. А сейчас рассмотрим более детально некоторые особенности автомобиля.

Дверные ручки Fisker Karma приводили некоторых покупателей в небольшое замешательство. Это были просто как бы такие отверстия в дверях, куда нужно было просто просунуть пальцы и там была маленькая электронная кнопка. Для тех лет это был разрыв привычного шаблона открывания дверей - когда у большинства автомобилей ручку нужно было потянуть, то тут ничего тянуть не нужно было. Такая вот особенность данной модели.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-5

Если говорить про салон автомобиля, то тут тоже много всего необычного. Дизайн сидений в «Карме» ассиметричный. Одна часть сиденья отличается материалом от другой. По началу кажется, что в этом нет смысла, пока не осознаете – что они пытались связать центральную консоль и сиденья единым, плавно перетекающим в друг друга, видом.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-6

Если взглянуть на кнопку старт-стоп, то на первый взгляд она выглядит вполне обычно. Только вот на ней напечатаны буквы EVer. Что кажется немного странным. Оказывается, EVer – это означает «электромобиль с увеличенной дальностью хода».

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-7

Поскольку у этой машины есть электрометры – вы можете заряжать ее от сети. Также имеется бензиновый двигатель. Таким образом эту машину и продавали. «Fisker Automotive» очень гордились что придумали термин EVer , для описания особенности модели «Karma». Поэтому по всей машине есть эти значки EVer – на кнопке старт-стоп, на передних крыльях и на задней части авто слева.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-8

Давайте рассмотрим более детально центральную консоль. На первый взгляд в ней присутствуют весьма обычные вещи, такие как управление стеклоподъемниками и держатели стаканов. Но на этом все привычное заканчивается. Следующая интересная особенность — это селектор коробки передач. Он выполнен в своем уникальном стиле. Для каждой передачи существует отдельная кнопка. И все это выполнено в форме алмаза

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-9

Но это еще не все. Когда вы выбираете какую-либо передачу из селектора исходит зеленый луч. Выглядит весьма необычно. Причем, когда нажата передача «D» - то луч идет из селектора в торпеду. При нажатии «R» - луч идет в обратном направлении. А если нажать «P» - то луч моргает просто два раза без направления. И это все происходит под элементом стеклянной отделки, которая просто интегрирована в центральную консоль.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-10

На дверной панели также присутствует маленький кусочек стеклянной отделки. Выглядит не совсем обычно, но вот такое дизайнерское решение они выбрали для «Кармы». Если обратить внимание, рядом расположена кнопка «OPEN». Как мы говорили ранее – у этой машины электронные замки снаружи, соответственно изнутри она также открывается нажатием на кнопку. Никаких традиционных ручек, за которые нужно дергать - в этой машине нет.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-11

Рулевое колесо данного автомобиля имеет явно необычный дизайн. Как видите, органы управления как бы наклонены на левой и правой спицах руля. Также за рулем есть лепестки – которые переключает не скорости, как это часто реализовано во многих авто, а режимы езды. Левый лепесток включает режим «Sport», а правый режим «Hill» (горный – предназначен для спуска с горы).

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-12
Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-13

В автомобиле присутствует небольшая «солянка» из деталей и решений от других автомобилей. Например, ручки поворотников и дворников позаимствованы у автомобилей GM той эпохи. Если вы эксплуатировали автомобили концерна GM – то эти ручки будут вам очень знакомы. И честно говоря такие ручки были в автомобилях, которые стоят гораздо меньше чем этот автомобиль.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-14

И тоже самое с регулятором зеркал, расположенным на водительской двери. Похож он на какой-то конвейерный регулятор для автомобилей GM. Он явно сделан не специально для этой машины, тк не особо вписывается в общую концепцию и дизайн. Но почему-то решили поставить именно его.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-15

Есть еще некоторые странные решения в данном автомобиле. Например, сверху над экраном мультимедиа на центральной консоли есть три кнопки. Первая кнопка отвечает за замки автомобиля. В середине кнопка аварийки. Но вот справа есть кнопка с рукой. За что же отвечает рука? Данная кнопка открывает «перчаточный ящик» (бардачок), расположенный у переднего пассажира. Минус в том, что когда машина заглушена, сломана или нет заряда – то вы не сможете открыть этот «перчаточный ящик»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-16

Далее переходим к приборной панели, в которой также имеются свои особенности. В середине находится дальность хода – верхняя цифра показывает дальность хода на заряде батареи, а нижняя показывает общую (эта суммарная дальность хода на батарее в сочетании с бензиновым мотором). Нижняя всегда естественно будет больше. Слева расположен спидометр. Справа отображается заряд аккумулятора, уровень топлива и шкала отображающая ускорение/ генерацию.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-17

Мультимедийная система в данном автомобиле не очень удачная и по сегодняшним меркам очень устаревая. Экран очень медленно реагирует и отзывается на прикосновение пальца, что отнимает значительно много времени у водителя. Например, чтобы выставить нужно температуру – быстро это сделать не получится. Нужно несколько раз нажимать по экрану, пока лепестки в кругу не дойдут до нужного значения. Также реализовано очень ужасно регулировка звука, которая также интегрирована в мультимедиа. Отдельного классического колесика громкости нет. Выручает лишь регулировка звука на рулевом колесе.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-18

Задний ряд Fisker Karma реализован не лучшим образом. Сзади очень тесно, особенно для высокого человека. Если водительское сиденье будет находится в обычном положении, то будет очень некомфортно сидеть на заднем ряду пассажирам. В этой машине вероятно плохо использовано пространство особенно если учесть, что машина длиной целых 4970 мм. Она такой же длины, как многие полноразмерные кроссоверы и при этом тут очень тесно сзади. Ровно сесть не получится, голова упирается в крышу. Этой машине стоило быть купе, а не седаном по большому счету.

Из опций на заднем ряду присутствуют подстаканники, две розетки под USB разъем, подогревы сидений и стеклоподъемники.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-19

Одна интересная вещь снаружи – рядом с задней частью автомобиля есть два лючка бензобака. Один слева, а другой справа. На первый взгляд может показаться что тут два бензобака, но на самом деле это не так. С одной стороны, расположен классический бензобак, с другой – лючок для зарядки автомобиля электричеством. Все-таки это гибрид. Вы подключаете батарею заряжаться, а потом, когда она сядет он будет использовать бензиновый двигатель как запасной.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-20
Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-21

И самая интересная особенность этого автомобиля – это конечно же крыша. На ней есть солнечная батарея. Это выглядит очень круто, но также это еще и функционально. Солнечная панель на крыше собирает энергию солнца и использует ее, чтобы запитывать различные системы автомобиля.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-22

Есть еще интересная фишка – выхлоп в «Карме» расположен в передних крыльях сразу за передними колесами. А в заднем бампере расположены хромированные вставки с еле заметной надписью «Hybrid HZ» - это звуковая система, излучающая звук наружу машины. Когда эта машина разрабатывалась, инженеры хотели создать систему воспроизводящую звук электромобиля во время движения. Тк сама машина при езде практически бесшумная. Таким образом была внедрена такая звуковая система.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-23

Когда эта машина вышла в 2012 – многим людям она нравилась именно своим внешним видом. Она была очень захватывающей, привлекательной и выглядела как автомобиль из будущего. Машина очень длинная и у нее длинная передняя часть. У нее раздутые передние крылья. Кто-то считает, что это странный дизайн, но многим этот автомобиль очень нравился. Есть те, кому она нравится и в сегодняшние дни.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-24

Что касаемо дизайна этого автомобиля, то он был разработан Хенриком Фискером. Он также известен тем, что создал дизайн для BMW Z8 и для некоторых моделей Aston Martin.

Хенрик Фискер ушел в отставку в 2013 году. Однако неудача с автомобилем Fisker Karma не остановила его.

В настоящее время он является генеральным директором компании Fisker Inc., которую они с женой основали в 2016 году. По большому счету его новая компания – это кузовное ателье, которая создаёт новые кузова на заказ для небольших авто и мото-производителей. Также Хенрик самостоятельно работает над созданием спортивного электромобиля, с тремя коллегами основал компанию по доработке Dodge Viper SRT, полностью меняя его облик, а также сотрудничает с судостроительной компанией, разрабатывая для них уникальный дизайн яхт.

Как говорит сам Хенри Фискер, вдохновение он черпает в красоте американских мускул-каров 60-70х прошлого века. Пока что судьба этого талантливого дизайнера удивительным образом напоминает то, что происходило с Джоном Делореаном, он шагает впереди времени и терпит неудачи, но пока еще есть надежда, что в отличие от Делореана, Фискер дождётся своего времени и создаст вновь новый уникальный автомобиль.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня об очень уникальном и странном автомобиле - Fisker Karma 2012 года выпуска.-25