Audi Sport quattro S1 — раллийный автомобиль Группы B, использовавшийся заводской командой HB Audi Team с 1985 по 1986 год в Чемпионате Мира по Ралли.
Sport Quattro S1 является результатом развития Audi Sport Quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год. Именно в 1985 году на ралли Португалии «вышел в свет» один из безумнейших раллийных автомобилей за всю историю ралли. Болид отличался от своего предшественника Sport Quattro прежде всего развитым аэродинамическим обвесом, выглядящим для того времени просто неимоверно.
Изменения коснулись не только внешнего вида, но и технической части автомобиля. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до целых 550 л.с. при 8000 об./мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограмм против 1200 килограмм у предшественника в лице Sport Quattro. Sport Quattro S1 была омологирована по группе Б 1 мая 1984 года, о чём свидетельствовал документ номер B-264, выданный FISA.
Помимо Чемпионата Мира по Ралли, S1 также была использована в 1987 году и для выступления на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору, проходящих ежегодно на горе Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этих соревнований мощность двигателя была доведена до 600 сил. Аэродинамический обвес также претерпел серьёзные изменения.
В турбонагнетателе использовалась система рециркуляции воздуха с целью поддерживать вращение агрегата на высоких оборотах, когда водитель закрывает дроссельную заслонку, либо для снижения во время поворота, либо при переключении передач. Это позволило двигателю возобновить работу на полной мощности сразу после возобновления работы на полностью открытой дроссельной заслонке, уменьшив турбо-лаг .
В дополнение к улучшенной выходной мощности был добавлен агрессивный аэродинамический комплект, в котором были очень характерные крылья и спойлеры в передней и задней части автомобиля для увеличения прижимной силы . Вес был уменьшен до 1090 кг.
В дополнение к улучшенной выходной мощности был добавлен агрессивный аэродинамический комплект, в котором были очень характерные крылья и спойлеры в передней и задней части автомобиля для увеличения прижимной силы . Вес был уменьшен до 1090 кг.
Рёрль и Кристиан Гейстдёрфер выиграли ралли Сан-Ремо 1985 года. Модифицированной версией E2 также управляла Мишель Мутон.
S1 E2 станет последним автомобилем Группы B, произведенным Audi, а заводская команда откажется от участия в чемпионате после ралли 1986 года в Португалии. Последние заводские автомобили 1986 года имели мощность 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.).
В 1987 году автомобиль выиграл международный подъем на холм Пайкс-Пик, управляемый Вальтером Рёрлем.
«Эта S1 безумнее всех моих автомобилей! В ходе гонки я почувствовал, что такое ездить на пуле. Я как пуля рикошетом выстреливал от одного поворота к другому!» © Вальтер Рёрль
«Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины» — Вальтер Рёрль в фильме Гельмута Даймеля "Quattro: Victory of an idea"