Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

3 действия, которые нельзя делать водителям зимой на скользкой дороге

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На всей территории нашей большой страны наступило холодное время года, в результате выпавшего снега созданы неудобства для водителей. Автомобиль на скользкой дороге ведёт себя совсем по другому, поэтому манера езды зимой тоже должна поменяться.

Основная опасность на зимней дороге это плохое сцепление колёс с дорогой, в результате которого происходят частые заносы, а так же увеличивается тормозной путь автомобилей.

По статистике ГИБДД в зимний период почти в 3 раза возрастает количества ДТП совершённых из-за нарушение дистанции между автомобилями, т.е. водитель нажал на педаль тормоза, но из-за гололёда тормозной путь увеличился, что не рассчитал водитель в следствие чего и происходят ДТП.

Как правило опытные водители реже попадают в ДТП зимой чем водители с небольшим стажем, всё это происходит потому, что опытные водители знают, как нужно ездить зимой и чего нельзя делать на дороге.

1. Опытные водители знают, что зимой нельзя резко нажимать на педаль тормоза, от таких действий тормозной путь только увеличивается, а автомобиль останавливается медленнее. Если резко нажать на педаль тормоза то у автомобиля сработает АБС, в результате которого колёса будут тормозить, но прерывистыми движениями, гораздо эффективнее будет, если водитель сам будет регулировать силу нажатия на педаль тормоза не давая сработать системе АБС, так автомобиль остановится быстрее.

2. Резкое перестроение, особенно при образовавшейся колее на дороге тоже лучше не делать. Практически всегда зимой после снегопада на дороге образуется колея, если она большая, то автомобилю проблематично выехать из неё, так как передние колёса могут с неё выехать, а задние нет, в результате чего и произойдёт занос автомобиль, его может развернуть в противоположную сторону. Поэтому по возможности, чтобы выехать из образовавшийся колеи водителю нужно немного сбросить скорость, потом плавно движением руля выезжать с колеи, причём стоит быть готовым к заносу и коррекции положения автомобиля на проезжей части рулевым колесом.

Сюда же можно отнести запрет наезда водителем правыми колёсами на обочину, сугробы, в результате разного сцепления колёс с поверхностью дороги тоже может произойти занос.

3. Уменьшать дистанцию между движущимися автомобилями и подъезжать близко к остановившемуся автомобилю зимой тоже нельзя. Стоит помнить, что не всегда можно правильно рассчитать безопасную дистанцию до движущегося автомобиля впереди, поэтому лучше дистанцию увеличить, чем сократить. Кроме этого стоит учитывать то, что позади Вас тоже движутся автомобили, если даже Вы сможете остановится перед автомобилем впереди, движущийся позади Вас автомобиль может не успеть остановится, в результате чего он толкнёт Вас, а Вы от удара толкнёте впереди стоящий автомобиль. Столкновений при таких обстоятельствах бывает очень много, на нашей практике был случай, когда автомобиль зимой остановились примерно в 3 метрах от автомобиля впереди, на него допустили наезд и он сместился в автомобиль впереди, если бы дистанция была бы примерно 5 метров, то до автомобиля впереди его бы не откинуло поэтому нельзя близко подъезжать к остававшемуся автомобилю.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!