- Ксюха, ты не могла бы за меня замолвить словечко перед шефом? Мне срочно нужно в одно место.
- Не знаю, честно признаюсь, получится ли.
- А что там?
- Не успела войти в кабинет, как Глеб Львович распекал сотрудников. Кричал:
- Дармоеды, в следующий раз за такую работу я вообще платить не буду. У меня здесь не благотворительность!
- Что, совсем так плохо?
- Его совсем накрыло. Орет, злой, как зверь, с самого утра. Петрова вообще оштрафовал за опоздания и сверхурочные назначил.
- Значит, выработка у нас нулевая в этом месяце, без премии останемся.
- Ты о чем? Ладно, пойду, если не выгонит, скажу, а то еще ко мне придерется. – Ксения знала за собой грешки, раза два за месяц ей приходилось уходить с работы раньше на полчаса, чтобы успеть в садик за дочкой. У мужа тоже какие-то проблемы на работе, но о них он упорно молчит. Женщина подошла и неохотно взялась за ручку.
- Глеб Львович можно?
- Ксения, проходи давай, садись, что ты в дверях стоишь? Что там у тебя? Тоже премию пришла просить?
- Нет, я хотела вам сказать, что Оксанка задержится, у нее какие-то проблемы в семье.
- А я даже хотел тебе сообщить, что мне понравилось, как ты работала в этом месяце. Премию заслужила. А вот насчет твоей коллеги надо подумать, может, даже придется с ней расстаться.
- Глеб Львович, зачем вы так?
- Я начальство, и мне виднее, каких работников держать, а каких увольнять.
- Понимаете, у нее двое маленьких детей, ей будет тяжело устроиться по специальности.
- Ты предлагаешь мне еще доплачивать ей за детей. Сама знала, кому она их рожала. Муж-то есть? – Ксения только открыла рот, чтоб сказать, что у подруги муж ненадежный, практически уходящий и приходящий, но потом решила, что шефу об этом знать необязательно.
- Муж есть. Но только он слишком занят на работе, вот и приходится Оксане все решать самой.
- А что тут плохого? Отлично просто, такая женщина в жизни не пропадет. – Ксении показалось, что она попала в неловкую ситуацию, начальник стал оказывать ей какое-то необъяснимое внимание. – Вот вы у нас ценный сотрудник. Я даже хочу ввести такое звание, как почетный работник месяца. И вам первой оно будет принадлежать.
- Мне кажется, коллектив будет на меня косо смотреть, еще начнет что-нибудь выдумывать.
- Я всем буду говорить, чтоб брали с тебя пример.
- Глеб Львович, простите, но меня не за что хвалить, я не работаю лучше остальных. Меня же просто заклюют. – У женщины не было радости на лице от лестных слов начальника, наоборот, ее даже бросило в дрожь, потому что поняла, что это хвала не к добру. – Ну так что мне передать Оксане?
- То и передай, что это последний раз, еще такое повторится, пусть сразу идет с заявлением. А с вами я не прочь сегодня пообедать. – Ксения стремглав вылетела из кабинета. Ей в пору хоть самой увольняйся. С приходом нового начальника она почувствовала сразу с его стороны к себе какое-то особое внимание, но не придавала этому никакого значения. А сейчас услышала то, чего всегда боялась.
Вернувшись в кабинет, села за свой стол и обхватила голову руками.
- Ксюха, уволил? – коллеги окружили женщину со всех сторон.
- Хуже… Лучше бы уволил. – В коллективе начался шепоток, обвинительные речи в сторону шефа. Ксении было не до этого. У нее со вчерашнего дня осталось много недоделанного, но руки ни к чему не лежали, она просто весь день перебирала бумаги, сама не знала зачем.
Еще посчастливилось, что Злату свекровь заберет из садика. Поэтому у нее было время чуть посидеть в сквере и собраться с мыслями. Домой уже подходила успокоившаяся. Дочки во дворе не было, значит, семья ее ждет дома. А у нее сегодня на ужин одни котлеты, оставшиеся с вечера. Гарнир приготовить недолго, с этой мыслью и открыла дверь.
- Не кормит тебя, твоя жена, да? – Ксения замерла на месте, такого она от свекрови никогда не ожидала. – Хорошая хозяйка, нечего сказать. Я знала, что она и готовить не умеет, только одни полы каждый день намывает.
- Мама, я тебе сколько раз говорил, что это моя жена, у нас дочка. Я не прошу тебя ее любить, просто относись к ней уважительно.
- Вот когда вы жили со мной, ты нормально питался, а сейчас всухомятку… Сынок, ты не обижайся, я твоя мать и имею право сказать все по поводу твоей жены.
- Мам…
- Ну что, мам, я что неправду говорю? Пока второго ребенка нет, может, пора подумать о другой женщине. Ты весь день на работе, а она вот где сейчас шляется? – Ксения, гордо подняв голову, натянув на лицо искусственную улыбку, вошла на кухню.
- Я уже дома. Пришлось стать свидетелем небольшой сцены, но я думаю, Светлана Ивановна, вы это сказали не со зла. Просто у вас сегодня плохое настроение, видать, как и у меня, рабочий день не задался. А насчет ужина не беспокойтесь, будут ваш сын и внучка сыты, можете и вы остаться, оценить то, чему я научилась без вас.
- Нет, дорогая сношенька, - таким же язвительным тоном начала свекровь, - я, пожалуй, пойду. А вы тут думайте, стоит ли вам дальше продолжать жить вместе.
Прошел месяц. В семье Ксении натянутые отношения. Ей кажется, что муж послушал совет матери искать себе женщину на стороне. Про дочь совсем забыл. Теперь все заботы и хлопоты лежат только на ней. А Роман приходит домой переночевать. Женщина начала понимать Оксану, на самом деле, очень тяжело все тащить на себе. Основной проблемой стал детский садик.
- Глеб Львович, можно я буду приходить на работу на полчаса раньше и уходить тоже на полчаса раньше? Я не успеваю в садик.
- Без вопросов. Главное, чтоб это было не в ущерб твоей работе. Ты же умница, все всегда сдаешь в срок и даже раньше. – Ксения впервые оценила своего шефа, она даже улыбнулась ему естественной улыбкой.
- Спасибо большое. – В кабинет вошла сияющая
- Ну, прям, медный тазик начищенный, кажется, начальник к тебе неровно дышит. – Оксана постаралась оградить свою подругу от этих нелестных речей коллег.
- Чего взялись? Просто Глеб Львович пошел навстречу Ксюхе и разрешил ей чуть изменить рабочий день. У вас же тоже дети были маленькими… Просто мы разучились радоваться каждой мелочи. Главное, под горячую руку ему не попадать. А так наш шеф – человек хороший, понимающий. – Слова подруги подняли женщине настроение, и за день она успела сделать не только все запланированное ею, но даже больше.
Теперь только бы успеть за Златой, из офиса она буквально выскочила.
- Ксения, давайте, я вас подвезу, - услышала за спиной голос своего начальника. У женщины не было желания отказываться, она с огромным удовольствием села к нему в машину. Глеб Львович их с дочкой подвез к самому дому.
- Вы не смотрели еще свою зарплату?
- Уже пришла? Так рано? Сейчас гляну. – Ксения достала телефон, открыла сбербанк онлайн. – Подождите, вы ничего не напутали? Многовато получилось.
- Так это ваша зарплата, плюс премия.
- Все равно не сходится, денег больше, чем должно быть.
- Правильно, я же тебе сверхурочные начислил.
- Я не работала в этом месяце сверхурочно.
- Должен же я поощрить такого грамотного и добросовестного специалиста. Я не против, если вы сейчас пригласите меня на ужин. И Злате будет приятно посидеть с нами и отведать вкусного десерта.
Такое предложение Ксении показалось заманчивым. Они поехали в ближайший ресторан. Глеб Львович, как будто прирос к Злате, помог ей выбрать десерт, стал за ней ухаживать, у Ксении было время повертеть головой…
- Пойдемте отсюда, - женщина встала и начала поднимать свою дочь.
- Что случилось? Я посмотрел в меню, здесь отличная кухня.
- Здесь мой муж с женщиной, я не могу это видеть.
- Ксения, не накручивайте себя. Пусть мужчина отдыхает, мы тоже прекрасно проведем время вместе. Просто, не обращайте на него внимание. А еще есть одна известная мудрость. Чтоб избавиться от стресса, нужно пойти в торговый центр и купить себе что-нибудь приятное. Сейчас после ужина все и направимся прямо туда.
За разговором Ксения не заметила, как к ней подошел муж.
- Это что такое? Ты спишь с ним?
- Нет, конечно.
- Звучит неубедительно.
- Ром, я могу все объяснить. – Глеб Львович поднялся из-за стола.
- Ксения, позвольте мне поговорить с вашим мужем. Я думаю, он все правильно понял. Да, вы мне нравитесь, причем настолько, что я готов каждую минуту быть с вами рядом. А этот мужчина не смог оценить вас по достоинству, поэтому пусть отойдет в сторону и даст это сделать другим. – Потом повернулся к Роману. – Вас ждет ваша дама, хотя бы ей не портите настроение.
Ксения просто была удивлена спокойному голосу Глеба Львовича. Она почувствовала какую-то защиту, и ей стало приятно. После ужина мужчина взял за руку Злату.
- Ну а теперь нам сам Бог велит отправиться в торговый центр, из которого мои дамы не должны уйти без подарка.
- Только я буду покупать себе на свои деньги.
- Не возражаю, а принцессе я преподнесу подарок, договорились? – Троица в приподнятом настроении бродила по отделам, выбирая себе то, что больше всего понравится. Глеб Львович тоже не остался без покупки. Ксения купила ему галстук, который очень подходил к его рубашке…
Через месяц женщина оставляла мужу квартиру без сожаления, потому что уже привязалась к своему мужчине. Она стала хозяйкой трехкомнатной просторной квартиры улучшенной планировки. Глеб Львович подарил ее своей любимой женщине…
Обидно только то, что Ксения поздно узнала, что ее мужчина женат, и его жена тяжело больна. Как-то неуютно ей стало с ним рядом.
- Дорогая, прости меня. Я женился на Наташе не потому, что любил, а хотел просто вселить в нее надежду, что вдвоем мы все одолеем. Первое время она еще боролась за жизнь, а потом, как услышала, что дни ее сочтены, совсем сникла. Прошу, не осуждай меня, я живой человек. Я все делаю для своей жены… но еще хочу любить и быть любимым.